Отмечается, что этот тренд характерен, прежде всего, для крупных гипермаркетов. В некоторых из них наблюдается снижение трафика на 20-30%.
В целом же, примерно на 18% упала посещаемость магазинов, в которых продаются строительные и отделочные материалы, оборудование, товары для дома и сада. Эксперты связывают это с угнетением спроса на жилье. Ритейлеры электроники и бытовой техники потеряли в рознице 9% трафика. Но в этом случае тенденция объясняется перераспределением спроса в пользу онлайн-канала, говорится в материале. Большие продуктовые магазины в торговых центрах потеряли 8% покупателей из-за конкуренции с форматом "у дома" и дискаунтерами.
Эксперты считают, что в 2026 году посещаемость крупных гипермаркетов продолжит снижаться. Самым сложным периодом для розницы станет первая половина 2026 года, когда некоторые магазины могут вовсе прекратить работу.