
"В спектакле сплетены элементы фольклора - это и материал, и музыка, и цветовое решение, и клоунский способ существования артистов: утрированный, смешной, иногда нелепый. Поэтому в ходе работы появилось ощущение, что создался какой-то новый жанр, и я бы назвала его русско-народная клоунада," - рассказывает режиссер Елизавета Поздеева.
Здесь все придумано и поставлено так, чтобы самые маленькие зрители не заскучали и при этом прониклись настоящим духом русской фольклорной сказки, звучанием народной песни и красотой народного танца. Сценография - яркая, но при этом не перегруженная гротескными деталями и яркими аляповатыми цветами, как это часто бывает в детских спектаклях. На эту народную сказку смотреть, безусловно, приятно - художник-постановщик Дарья Бекренева одевает героев в бело-красно-черных тонах, и эти костюмы, как и грим, завораживают слегка игровой эстетикой.
Как объяснить маленькому ребенку, что такое дружба, преданность и верность? Как ему рассказать, что многого не добьешься глупым упрямством и хитростью? Чтобы растолковать такие простые истины, нужны конкретные (и желательно, конечно!) добрые и светлые примеры. На помощь приходят русские народные сказки. В основе этой постановки - три фольклорные истории о любви, дружбе и вражде, рассказанные трогательным Скоморохом.
Вот выходят в танце три цапли - подружки-хохотушки. На другой стороне сцены - бравые-молодцы журавли. Сюжет сказки знаком взрослым с детства. Жили на болоте гордый Журавль да неприступная Цапля. Журавлю наскучило одиночество, и он пошел свататься к цапле, но та отказала. Потом Цапля передумала и сама пошла к журавлю, но он, помня отказ, не взял ее в жены. Так они, два упрямца, и продолжили ходить друг к другу - всему болоту на смех. На сцене театра - песни и танцы, зажигательные соло и номера ансамбля. Самые маленькие зрители голосуют - кто за красавицу-цаплю, которая поддевает жениха, кто за журавля, обиженного на невесту. Рассказчица-скоморох переживает, что "птицам" не удается договориться…. Или вот - выходит к деткам Мужичок, который спорит с Мишкой о вершках и корешках - ну все же мы с детства знаем, кому достанутся картошка и хлебные колоски. А Скомороху такой финал совсем не нравится, потому что по отношению к Мишке несправедливо.

Или вот перебегает от домика к домику хитрая Лиса Патрикеевна в шубке - а за ней никак не может угнаться Старушка, у которой та украла вещички… Все гонится Старуха за Лисой, а чтобы рыжую поймать, только и нужно - налить бесплатного молочка в кувшинчик….
"Хочется, чтобы эта история научила любить и ценить того, кто рядом с тобой, - говорит режиссер спектакля, Елизавета Поздеева. - Мы прекрасно понимаем, что любая сказка про животных, она, конечно, не про животных, она про людей, про их недостатки. В спектакле выбраны такие сказки, благодаря которым у зрителя есть возможность задуматься, к чему ведет проявление таких изъянов". И действительно, упрямство, из-за которого невозможно договориться, ложь - большая да маленькая, хитрость и желание стащить у соседа лакомый кусочек… Ну чем не житейские проблемы, не взрослые человеческие изъяны? Подаются они с юмором, герои сказок на сцене - по-хорошему наивны и беззлобны даже в своих "негативных" порывах.
В самих сказках все противоречия между героями, конечно же, носят неразрешимый характер - у героев не получается договориться и завершить дело миром. Но в финале "Сказок скомороха" все, конечно же, счастливы - и герои, и, что самое главное, дети, которые натанцевались и напелись вдоволь. Не это ли главное в спектакле для детей?