
Это связано с увеличением числа заказов перед новогодними праздниками, ужесточением таможенного и пограничного контроля и сложными погодными условиями в ряде регионов, пишет РБК.
Отмечается, что масштаб задержек неоднозначен: одни источники заявили, что задержки сильно превышают прошлогодние, другие сказали, что они сопоставимы.
"Сейчас ужесточается в принципе таможенный контроль за товарами из-за рубежа. Он становится более тщательным и долгим. В прошлом году тоже были задержки, но все-таки сроки были другими", - сказал президент Ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний МАКС Александр Митюков.
Увеличение масштаба задержек председатель совета Ассоциации участников рынка электронной коммерции Евгения Черницкая объясняет тем, что доля онлайн-покупок через маркетплейсы в общем объеме розницы ежегодно растет. По ее словам, в этом случае выигрывают продавцы, работающие с российскими товарами.
"Для них открывается стратегическое преимущество за счет более короткого срока доставки. Пока зарубежные посылки неделями лежат на таможне из-за очередей и перегруженности международной логистики, российский товар уже находится на ближайшем к клиенту складе", - подчеркнула собеседница издания.
При этом, как заявили в Федеральной таможенной службе (ФТС), задержек в оформлении товаров трансграничной торговли не наблюдается. Для соблюдения всех сроков служба оптимизировала работу смен на таможенных постах - туда прикомандированы сотрудники с других постов.