
Но вот на "Нижегородской" такого бы точно не случилось. Здесь уже почти весь декабрь исправно служит пилотный образец новых билетных терминалов, а также новые турникеты. В чем их особенности? Первая состоит в том, что новая техника произведена в самой Москве. Разработала ее и изготовила компания, являющаяся резидентом особой экономической зоны "Технополис Москва". Специализируется она на производстве банкоматов, считывающих устройств, в том числе и по биометрии. Внешне новые терминалы для оплаты проезда напоминают современный банкомат. Такой же узкий ящик с панелью ввода пинкода и двумя углублениями - для ридера и для считывания данных карты. Над всем этим расположен большой сенсорный экран с видеокамерой. Как рассказал представитель разработчика, металлический корпус у терминала антивандальный, его можно устанавливать даже под открытым небом, так как прихоти погоды ему не страшны.
Пользоваться новинкой удобно: прикладываешь транспортную карту к ридеру, на экране выбираешь тариф. Можно пополнить не только транспортные, но и социальные карты, какими пользуются пассажиры льготных категорий. Расплатиться также можно банковской картой, биометрией, по системе быстрых платежей, монетами и банкнотами. С помощью этого терминала можно также проложить маршрут между нужными станциями на виртуальной карте метро. А если возникнут вопросы, вызвать на помощь специалиста, который онлайн поможет решить вопрос. Для удобства использования терминала людьми с особенностями здоровья надписи на панели продублированы шрифтом Брайля.
По словам заммэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова, терминалы оснащены инновационным оборудованием, которое соответствует возросшим темпам проведения платежных операций. При этом благодаря банковской технологии защиты данных и работе на российских операционных системах их использование абсолютно безопасно для пассажиров. "Они позволят в два раза увеличить скорость обслуживания пассажиров. А эргономичный дизайн и компактный корпус сэкономит пространство вестибюлей станций", - рассказал вице-мэр.
Как пояснили "РГ" в транспортном комплексе Москвы, еще пять таких устройств сейчас устанавливают на станциях "Кунцевская" Большой кольцевой линии, а также на "ВДНХ" и "Медведково" Калужско-Рижской линии. Ожидается, что до конца будущего года в метро появится 450 таких автоматов. Они заменят оборудование, у которого заканчивается срок годности.
Помимо терминалов оплаты здесь же, на "Нижегородской", установлены и новые турникеты. Турникеты компактные и срабатывают на 20 процентов быстрее ранее установленных. Цветовая подсветка и виброотклик подсказывают, списались ли средства: если загорелся зеленый контур, можно проходить, при красном - проход закрыт. В будущем году аналогичными турникетами оборудуют еще 25 станций метро, в основном на БКЛ. А до конца 2031 года их поставят уже более 4,5 тысячи штук в метро, МЦК и МЦД.
Ожидается, что благодаря этим новшествам пропускная способность станций увеличится на 40 процентов.