Блогеры из КНР снимают видео возле витрин с российскими сладостями

В Благовещенске очень частая картина: китайские блогеры ведут прямые эфиры со смартфонов прямо из ТЦ на фоне витрин с нашими сладостями. А потом гости из Китая, подходят к кассе с огромными пакетами ирисок или шоколадок.
Китайские сладкоежки любят продукцию из России и готовы покупать ириски и шоколадки большими пакетами.
Китайские сладкоежки любят продукцию из России и готовы покупать ириски и шоколадки большими пакетами. / "Амурская правда"

У китайцев очень высокое мнение о качестве российских продуктов.

"Все дело в том, что в Поднебесной, учитывая скученность населения, применение химикатов, экологичность ингредиентов вызывает вопросы", - говорит председатель Амурского отделения Общества российско-китайской дружбы Борис Белобородов.

Китай довольно поздно открылся для импорта пищевой продукции из-за протекционистских мер, направленных на развитие там своей индустрии. Но однажды конфеты производства Нижнего Тагила первыми пробились на китайский рынок. А потом китайцы распробовали и полюбили и другие российские сладости.

"При этом интересно, что вкус российских конфет китайцам кажется слишком сладким. Поэтому экспортеры под Китай немного меняют рецептуру. А отделы маркетинга делают упаковку под китайские реалии. Она должна быть яркая, блестящая, - говорит директор Института Конфуция в Благовещенском государственном педуниверситете Николай Кухаренко.

Некоторые китайские фирмы производят продукцию под видом российской. Например, бренд "Аленка" копируют кондитеры. При этом в Китае придумывают и свои "бренды". Там можно найти, например, колбасу "Светлана" и даже "Дикую перелетную кету".