
Глава правительства встретился с генеральным директором "Аэрофлота" Сергеем Александровским, чтобы обсудить работу компании в уходящем году и планы на следующий. Тем более что на ближайшие пять лет президентом поставлена задача - в полтора раза повысить авиационную мобильность граждан России до уровня 2023 года.
С учетом доли авиаперевозчика на внутреннем рынке его роль в движении к этой цели будет существенной. В 2025 году маршрутная сеть всей группы "Аэрофлот" насчитывала порядка 290 направлений, 64 города России и 19 стран. По итогам года авиакомпания планирует перевезти 55,4 миллиона пассажиров. "Также нам удалось дополнительно повысить занятость кресел до 90,3%, - заявил Александровский. - В 2024 году процент занятости кресел составлял 89,6%, то есть здесь нам тоже удалось добиться определенного роста".
В этом году "Аэрофлот" сохранил свою долю на рынке авиаперевозок - 41,8% с учетом иностранных конкурентов. И 76% в общем объеме составляют внутренние линии, заметил руководитель компании, хотя международный сегмент тоже для нее важен и постоянно развивается. "Тарифы на международных перевозках более высокие, но это нам позволяет в том числе и балансировать тарифы на внутренних воздушных линиях, для того чтобы предложение для наших пассажиров внутри страны было доступным", - пояснил Сергей Александровский политику.
Активно развивается программа повышения доступности перевозок в обход Москвы. Мимо столицы сейчас проходят 62% маршрутов "Аэрофлота". Одним из значимых событий года глава компании считает открытие аэропортов Геленджика и Краснодара. "Уже достигнутый объем перевозок - 480 тысяч пассажиров по этим двум городам. Мы оперативно восстановили оба эти направления. Совокупная частотность по ним составляет 88 рейсов в неделю", - сказал он.
Михаил Мишустин обратил внимание, что наступает пора новогодних праздников, когда возрастают объемы перевозок как пассажиров, так и грузов. Особенно он выделил направления Дальнего Востока и Калининграда, на которых реализуются льготные билетные программы.
Программа плоских тарифов стартовала 11 лет назад. В 2025 году "Аэрофлот", по словам его руководителя, существенным образом нарастил количество городов, участвующих в ней, - к пяти городам Дальнего Востока добавились еще четыре. Это Улан-Удэ, Якутск, Анадырь, Благовещенск. "Планируем перевезти не менее 1,5 миллиона пассажиров - это больше, чем в 2024 году, только по направлениям Дальнего Востока", - сообщил Сергей Александровский. С учетом Калининграда объем составит около 2,3 миллиона.
Глава авиакомпании также выделил программу дополнительных скидок для детей от 2 до 12 лет. По ней в уходящем году перевезены на данный момент 2,2 миллиона пассажиров. "Это больше, чем в прошлом году. Наибольший рост был по Российской Федерации, и в первую очередь это города массового спроса - Сочи и Калининград", - заметил руководитель "Аэрофлота".
Потенциал развития авиационных перевозок пока еще в полной мере не раскрыт; есть над чем работать, уверен Михаил Мишустин. Прежде всего требуется максимально эффективное использование всех доступных возможностей и ресурсов. "Создать надежную основу для долгосрочного планирования перевозок, чтобы люди могли четко видеть свои перспективы, если они отправляются в путешествие либо планируют какую‑то поездку", - указал председатель правительства. А доступность полетов должна быть не только на внутренних, но и на международных направлениях, особенно в дружественные страны, куда поток пассажиров растет, добавил он.