Со 2 января в Москве изменятся тарифы на проезд в общественном транспорте. Как сэкономить по максимуму?

Со 2 января в Москве изменятся тарифы на проезд в общественном транспорте
В Москве со 2 января изменятся тарифы на проезд в общественном транспорте - например, поездка на метро по карте "Тройка" обойдется в 75 рублей вместо 67, а дорога в пригород на МЦД будет стоить 102 рубля вместо 90. Сколько будет стоить проезд на других видах транспорта и как ездить по городу дешевле?
Индексация тарифов помогает продолжать обновление столичного транспорта.
Индексация тарифов помогает продолжать обновление столичного транспорта. / Сергей Ведяшкин / Агентство "Москва"

Технология экономии

Дорожают с нового года большинство видов билетов, включая безлимитные проездные. Например, сейчас годовой безлимитный билет на все виды транспорта в Москве стоит 22 650 рублей, а со 2 января подорожает до 24 900. Если вам нужен проездной, который включает поездки в пригород по МЦД, то он вырастет в цене с 29 400 до 33 200. Цифры могут показаться большими, но, если вы ездите каждый день на работу, а потом еще и по личным делам, безлимитный проездной поможет здорово сэкономить.

Если же транспорт вам нужен время от времени, то самым выгодным способом оплатить разовую поездку останется самый высокотехнологичный - по биометрии. Сейчас при оплате лицом со счета спишут 63 рубля, а с нового года - 71. Напомню, этот способ позволяет платить за проезд при помощи взгляда - вас просто узнает камера и автоматически списывает деньги с привязанного счета, открывая створки турникета.

Билет "90 минут", включающий кроме поездки на метро пересадку на наземный транспорт в течение полутора часов, по "Тройке" будет стоить 112 рублей вместо текущих 100.

Если вы привыкли платить банковской картой, телефоном или другим гаджетом, то проезд подорожает с 74 до 83 рублей за одну поездку. Разовый билет на одну поездку в метро или наземном транспорте со 2 января будет стоить 90 рублей, а на две - 180. Такие билеты обычно покупают туристы или те, кто редко пользуется общественным транспортом.

Посмотреть цены на другие виды билетов можно в нашей инфографике.

Больше - меньше

А теперь давайте разберемся, как сэкономить. Во-первых, банковскую или транспортную карту можно заменить на биометрию. Это не только удобно, но и выгодно - каждая поездка будет стоить дешевле. По сравнению с "Тройкой", например, экономия составит четыре рубля с каждой поездки. Если вы каждый день совершаете две поездки, то в год можно сберечь около трех тысяч рублей. К тому же карту можно забыть или потерять, а лицо с вами всегда.

Подключить оплату по биометрии просто - поделитесь изображением своего лица с приложением "Метро Москвы", привяжите банковскую карту, и дальше турникеты начнут вас просто узнавать. Камеры мгновенно распознают лицо, списывают деньги со счета и открывают проход.

Самым выгодным способом оплаты поездки остается биометрия

Второй способ - безлимитные проездные. Давайте посчитаем - предположим, вы каждый день ездите на метро на работу и обратно, плюс также совершаете две поездки каждые выходные. В неделю выходит 12 поездок. В году 52 недели, но четыре давайте вычтем на случай отпусков, больничных и т.д. В год тогда получится 576 поездок. Если оплачивать их даже биометрией, то траты составят почти 41 тысячу рублей. А безлимитный годовой проездной, напомню, с нового года будет стоить 24 900. Выгода очевидна. Тем более на практике поездок за год вы можете совершить и больше. К тому же годовой проездной можно "заморозить" на две недели, если вы, например, уедете в отпуск.

Еще один способ экономии касается наземного транспорта. Уже несколько лет на нем действуют бесплатные пересадки. Не платить лишнее можно, даже если вы вышли из автобуса и через 15 минут сели на следующий, идущий по этому же маршруту. В пределах 90 минут все пересадки бесплатные. Можно даже съездить из дома в МФЦ или поликлинику, а через час вернуться обратно и заплатить только один раз. Но, чтобы пользоваться такой возможностью, надо привязать "Тройку" к личному кабинету в приложении "Метро Москвы" или на сайте.

Кстати

В департаменте транспорта подчеркивают, что индексация тарифов поможет обновлять и развивать инфраструктуру. "В следующем году на линии выйдут около 350 вагонов нового поколения "Москва-2026", полностью завершится обновление парка московских трамваев. Кроме того, закупим новые электробусы, доля которых в парке Мосгортранса достигнет порядка 50%", - подчеркнули в ведомстве. Все действующие льготы на проезд в новом году сохранятся.

Инфографика "РГ" / Александр Чистов / Александр Мелешенко