"Живем как в XIX веке": Написавшие на "Прямую линию" жители Ульяновки попросили решить проблему с электроэнергией

Обратившиеся к Путину жители Ульяновки просят не отключать их от цивилизации
Жители поселка Ульяновка Тосненского района Ленинградской области рассчитывают, что досадная топонимическая ошибка не помешает решению их злободневной проблемы.

Во время "Итогов года" 19 декабря президент России обратил внимание на одно из текстовых сообщений, которые выводились на мониторы в ходе проведения мероприятия. "Мы в Ульяновске живем как будто в XIX веке. Когда уже Ваши подчиненные будут работать и слушать Вас и народ?", - зачитал Владимир Путин и поручил своим подчиненным разобраться. "Надо понять, о чем речь", - добавил глава государства.

Администрация Ульяновска через СМИ обратилась к автору вопроса с просьбой пояснить, на что именно он жалуется. Вскоре выяснилось, что речь идет о случайной ошибке в названии населенного пункта, откуда пришел вопрос. "Поселок Ульяновка Ленинградской области. Говорят, что это их сообщение на "Прямую линию", но произошла опечатка и поэтому переживают, что данный вопрос теперь не решится", - пояснили агентству РИА Новости в пресс-службе администрации областного центра на Волге.

Такой поворот событий явно раздосадовал администрацию Ленинградской области. Там посчитали, что кто-то хочет переложить проблему с больной головы на здоровую. "Из поселка Ульяновка в администрацию региона не поступало жалоб на энерго- и газоснабжение. Инженерная инфраструктура поселения работает стабильно. И такой же стабильности мы желаем Ульяновску", - заявила председатель комитета общественных коммуникаций Ленобласти Екатерина Путронен.

Однако вскоре чиновникам Ленобласти пришлось признать, что проблема в Ульяновке все-таки есть. В СМИ было опубликовано направленное ранее в адрес "Прямой линии" видеообращение местных жителей. Они пожаловались на ограничения на пользование электроэнергией, введенные летом 2025 года электросетевой компанией.

"(Компания) определила лимит потребления в 3 киловатта на частный дом. Эти нормы были установлены без предупреждения населения. Мы не можем стирать, мыться, гладить, включать отопительные приборы. Происходит отключение. Мы возвратились в каменный век", - заявили жители. По их словам, энергетики предлагают жителям покупать недостающие киловатты по коммерческим ценам, что не под силу пенсионерам и малоимущим семьям. Как утверждается в обращении, жалобы, направленные в "ЛОЭСК", ФАС, районную администрацию и прокуратуру, "не были услышаны", поэтому граждане попросили президента оказать содействие в решении жизненно важного вопроса.

Жительница Ульяновки Анна М. подчеркивает, что установленной для домовладений в частном секторе предельной максимальной мощности энергопринимающих устройств на уровне 3 кВт категорически недостаточно. "Одновременное использование базовых бытовых приборов (холодильник, стиральная машина, котел отопления, освещение, компьютер) приводит к постоянным отключениям электроэнергии. Фактически нас вернули в условия XIX века, лишив возможности пользоваться благами цивилизации", - объяснила женщина в комментарии агентству ТАСС.

При этом, по ее словам, для увеличения мощности до 10-15 кВт жителям предлагают пройти процедуру технологического присоединения стоимостью от 82 тыс. рублей. Жители просят проверить законность ограничений и обоснованность тарифов на технологическое присоединение. Анна М. подтвердила, что жители Тосненского района массово обращались на "Прямую линию", и именно одно из этих посланий и прозвучало в эфире.

Как выяснилось, неудобства в связи с ограничением мощности энергопотребления испытывают жители не только Ульяновки, но и других населенных пунктов Тосненского района. Своими переживаниями по этому поводу они делятся в группе в Telegram и на страницах "ВКонтакте", а также оставляют свои комментарии к сообщениям СМИ. Спусковым крючком конфликта стала невозможность использования нагревательных приборов в зимних условиях - люди просто мерзнут в своих домах.

"У нас в Ленинградской области (Ульяновка, Отрадное, Красный Бор и много еще где) "ЛОЭСК" ограничил мощность потребления в 3 кВт, умные счетчики выключают автоматически подачу электроэнергии, а включить ее можно только платно (1000 рублей каждое включение), ЛОЭСК не может предоставить официальную бумагу о законности ограничения, - пишет местная жительница. - Под ограничения попали и те, у кого свежие ТУ и ТП на 10, 15 кВт. На улице зима - люди замерзают, т.к. газа у многих нет. ЛОЭСК берет деньги за увеличение мощности и не исполняет свои обязательства несколько месяцев и более. Все официальные ведомства никак не реагируют, только отписки".

Кстати, отсутствием реакции со стороны энергетиков, контролирующих инстанций и органов власти люди возмущены не меньше, чем самими отключениями.

"Беспредел со стороны АО "ЛОЭСК" продолжается, я писала в прокуратуру Тосно, но ответа уже жду более 2 месяцев, - пишет местная жительница Алена Л. - В ответ на мое обращение написали, что подают мне на домовладение 5 кВт, а по факту при включении стиральной машинки отключили электричество (…) Хотела составить акт об отсутствии электричества, но представители АО "ЛОЭСК" отказались со мной разговаривать! Я написала заявление в полицию, для подтверждения того, что было нарушение прав, а также что прослеживается сговор лиц с целью вымогательства денежных средств путем энергетического шантажа".

После разгоревшегося скандала комитет по ТЭК Ленинградской области со ссылкой на информацию от компании сообщил, что ограничения по потреблению электроэнергии в Ульяновке якобы сняты. "Все сохраняющиеся проблемные вопросы АО "ЛОЭСК" готовы отработать в индивидуальном порядке (…) до полного урегулирования каждого конкретного случая", - заявили в комитете, отвечая на претензии жителей в соцсети. Однако, несмотря на эти заверения, по словам граждан, отключения в районе продолжаются.

…В понедельник в администрации Тосненского района должно пройти совещание с участием чиновников, энергетиков и сотрудников прокуратуры. На совещание готовы допустить и граждан, которых затронула эта проблема, в количестве до пяти человек. Сейчас жители решают, кто из них готов донести нужную информацию до лиц, принимающих решения.

"РГ" направила запрос с просьбой разъяснить ситуацию в АО "ЛОЭСК".