Во время "Итогов года" 19 декабря президент России обратил внимание на одно из текстовых сообщений, которые выводились на мониторы в ходе проведения мероприятия. "Мы в Ульяновске живем как будто в XIX веке. Когда уже Ваши подчиненные будут работать и слушать Вас и народ?", - зачитал Владимир Путин и поручил своим подчиненным разобраться. "Надо понять, о чем речь", - добавил глава государства.
Администрация Ульяновска через СМИ обратилась к автору вопроса с просьбой пояснить, на что именно он жалуется. Вскоре выяснилось, что речь идет о случайной ошибке в названии населенного пункта, откуда пришел вопрос. "Поселок Ульяновка Ленинградской области. Говорят, что это их сообщение на "Прямую линию", но произошла опечатка и поэтому переживают, что данный вопрос теперь не решится", - пояснили агентству РИА Новости в пресс-службе администрации областного центра на Волге.
Такой поворот событий явно раздосадовал администрацию Ленинградской области. Там посчитали, что кто-то хочет переложить проблему с больной головы на здоровую. "Из поселка Ульяновка в администрацию региона не поступало жалоб на энерго- и газоснабжение. Инженерная инфраструктура поселения работает стабильно. И такой же стабильности мы желаем Ульяновску", - заявила председатель комитета общественных коммуникаций Ленобласти Екатерина Путронен.
Однако вскоре чиновникам Ленобласти пришлось признать, что проблема в Ульяновке все-таки есть. В СМИ было опубликовано направленное ранее в адрес "Прямой линии" видеообращение местных жителей. Они пожаловались на ограничения на пользование электроэнергией, введенные летом 2025 года электросетевой компанией.
"(Компания) определила лимит потребления в 3 киловатта на частный дом. Эти нормы были установлены без предупреждения населения. Мы не можем стирать, мыться, гладить, включать отопительные приборы. Происходит отключение. Мы возвратились в каменный век", - заявили жители. По их словам, энергетики предлагают жителям покупать недостающие киловатты по коммерческим ценам, что не под силу пенсионерам и малоимущим семьям. Как утверждается в обращении, жалобы, направленные в "ЛОЭСК", ФАС, районную администрацию и прокуратуру, "не были услышаны", поэтому граждане попросили президента оказать содействие в решении жизненно важного вопроса.
Жительница Ульяновки Анна М. подчеркивает, что установленной для домовладений в частном секторе предельной максимальной мощности энергопринимающих устройств на уровне 3 кВт категорически недостаточно. "Одновременное использование базовых бытовых приборов (холодильник, стиральная машина, котел отопления, освещение, компьютер) приводит к постоянным отключениям электроэнергии. Фактически нас вернули в условия XIX века, лишив возможности пользоваться благами цивилизации", - объяснила женщина в комментарии агентству ТАСС.
При этом, по ее словам, для увеличения мощности до 10-15 кВт жителям предлагают пройти процедуру технологического присоединения стоимостью от 82 тыс. рублей. Жители просят проверить законность ограничений и обоснованность тарифов на технологическое присоединение. Анна М. подтвердила, что жители Тосненского района массово обращались на "Прямую линию", и именно одно из этих посланий и прозвучало в эфире.
Как выяснилось, неудобства в связи с ограничением мощности энергопотребления испытывают жители не только Ульяновки, но и других населенных пунктов Тосненского района. Своими переживаниями по этому поводу они делятся в группе в Telegram и на страницах "ВКонтакте", а также оставляют свои комментарии к сообщениям СМИ. Спусковым крючком конфликта стала невозможность использования нагревательных приборов в зимних условиях - люди просто мерзнут в своих домах.
"У нас в Ленинградской области (Ульяновка, Отрадное, Красный Бор и много еще где) "ЛОЭСК" ограничил мощность потребления в 3 кВт, умные счетчики выключают автоматически подачу электроэнергии, а включить ее можно только платно (1000 рублей каждое включение), ЛОЭСК не может предоставить официальную бумагу о законности ограничения, - пишет местная жительница. - Под ограничения попали и те, у кого свежие ТУ и ТП на 10, 15 кВт. На улице зима - люди замерзают, т.к. газа у многих нет. ЛОЭСК берет деньги за увеличение мощности и не исполняет свои обязательства несколько месяцев и более. Все официальные ведомства никак не реагируют, только отписки".
Кстати, отсутствием реакции со стороны энергетиков, контролирующих инстанций и органов власти люди возмущены не меньше, чем самими отключениями.
"Беспредел со стороны АО "ЛОЭСК" продолжается, я писала в прокуратуру Тосно, но ответа уже жду более 2 месяцев, - пишет местная жительница Алена Л. - В ответ на мое обращение написали, что подают мне на домовладение 5 кВт, а по факту при включении стиральной машинки отключили электричество (…) Хотела составить акт об отсутствии электричества, но представители АО "ЛОЭСК" отказались со мной разговаривать! Я написала заявление в полицию, для подтверждения того, что было нарушение прав, а также что прослеживается сговор лиц с целью вымогательства денежных средств путем энергетического шантажа".
После разгоревшегося скандала комитет по ТЭК Ленинградской области со ссылкой на информацию от компании сообщил, что ограничения по потреблению электроэнергии в Ульяновке якобы сняты. "Все сохраняющиеся проблемные вопросы АО "ЛОЭСК" готовы отработать в индивидуальном порядке (…) до полного урегулирования каждого конкретного случая", - заявили в комитете, отвечая на претензии жителей в соцсети. Однако, несмотря на эти заверения, по словам граждан, отключения в районе продолжаются.
…В понедельник в администрации Тосненского района должно пройти совещание с участием чиновников, энергетиков и сотрудников прокуратуры. На совещание готовы допустить и граждан, которых затронула эта проблема, в количестве до пяти человек. Сейчас жители решают, кто из них готов донести нужную информацию до лиц, принимающих решения.
"РГ" направила запрос с просьбой разъяснить ситуацию в АО "ЛОЭСК".