Шаг к безопасности: Что в школах говорят об инструкции по решению конфликтов

В школах прокомментировали новую инструкцию по действиям в конфликтных ситуациях
В школах прокомментировали разработанную Минпросвещения инструкцию по действиям в конфликтных ситуациях, с которыми сталкиваются учителя.

Как и в любом сообществе, в школьном коллективе случаются конфликты. И далеко не всегда они решаются "мировой". Чтобы учителям и директорам школ было легче "разруливать" спорные ситуации, подготовлен четкий алгоритм действий, вплоть до расписания по дням.

- Этот документ - не просто алгоритм действий в сложный момент, а своевременный и важный шаг к созданию здоровой, безопасной атмосферы в школе для всех: учеников, педагогов и родителей, - считает директор Булгунняхтахской школы им. С.П. Ефремова (Республика Саха (Якутия)) Максим Спиридонов. - Поэтапный план с четкими сроками и распределением ответственности позволяет действовать оперативно, прозрачно и справедливо, не оставляя острые вопросы без внимания.

Очень важно, что инструкция делает акцент на профилактике: отдельно говорится о том, что нужно бороться со сплетнями и лицемерием, знакомить учителей с правовыми аспектами конфликтов, привлекать психологов. Культура взаимного уважения и честного диалога - это основа любой хорошей школы.

По мнению директора школы, внедрение четких правил потребует от руководителя школы и всего коллектива внимательности и новых навыков.

- Мы готовы к этой работе. Наша общая задача - сделать школу территорией безопасности, доверия и созидания, - отметил Максим Спиридонов.

Знание своих прав и атмосфера доверия - именно это создает безопасную среду в школе. Таким мнением поделилась с "РГ" председатель Общероссийского Профсоюза образования, сопредседатель Совета по защите профессиональной чести и достоинства учителей Лариса Солодилова.

- Взаимоотношения в школе во многом зависят от устоев, атмосферы, созданных самими учителями и учениками, от того, насколько все знают свои права и обязанности и соблюдают их, - говорит эксперт. - Нужно помнить: правовые нормы, направленные на защиту чести и достоинства педагогов, содержатся в законе об образовании, приказах отраслевых министерств, ряде локальных документов каждой школы.

А инструкция с алгоритмом действий поможет как начинающим руководителям, так и директорам школ со стажем работы.

Конфликт - не всегда проявление слабости, но и возможность для развития, если к нему подходить системно и с профессионализмом. Так считает заместитель директора Гимназии № 1 Оренбурга Елена Недбайло.

- Нам дали реальный инструмент для работы в ситуациях, которые в школах случаются, увы, чуть ли не ежедневно, - добавила замдиректора в беседе с "РГ". - Особо хочу отметить акцент на психолого-педагогическом сопровождении и медиации - это, на мой взгляд, зрелый подход к решению проблем. Главное, чтобы в это были вовлечены все.