
"Ты справишься, Ванда", - говорит представитель Метрополитен-оперы в Нью-Йорке, проходя мимо. Перед началом шоу звезда имеет право на регулярный "педикюр", чтобы убрать кусочки сена и другой мусор, который мог скопиться под ее копытами. Потому что Ванда - это ослица, сообщает корреспондент AFP.
Она стала любимицей публики, прославившись в нью-йоркской опере, где с 2022 года участвует в классических постановках. Во втором акте "Богемы" Ванда выступает вместе с сотнями других артистов. Ослица с роскошным ожерельем на шее и в пурпурной шапке тянет яркую тележку продавца игрушек Парпиньоля.
Но перед этим выступлением она терпеливо ждет выхода на сцену за кулисами, как профессионал, вместе со своим коллегой Максом, элегантной лошадью в шубе, которая также участвует в этой опере Джакомо Пуччини.
По словам дрессировщицы Анджелины Борелло, Ванда часто выходит на сцену в том числе по призыву Грегори Уоррена, играющего Парпиньоля. "Она очень классная, - сказал он AFP, добавив, что ему нравится работать с ослицей. - Она добавляет энергии".
Ванда начала свою карьеру в нью-йоркской опере после того, как ее предшественник по кличке Сэр Гэбриэль отправился на ферму в Мэриленде. Ванда жила в конюшнях в Бронксе, чтобы минимизировать время на поездки, но остальное время проводила в северной части штата Нью-Йорк. Помимо оперы она участвовала в процессиях Вербного воскресенья на Манхэттене.
"Она потрясающая", - восклицает Нэнси Новоград, владелица агентства All Tame Animals, которое предоставило театрам Нью-Йорка нескольких звездных животных, включая Ванду.
По ее словам, чтобы играть в театре, сниматься на телевидении или в кино, звери должны обладать качествами, схожими с актерскими данными у людей.
"Я ищу животное, которое может входить в необычную среду и сохранять концентрацию", - объясняет Нэнси.
Для режиссера сцены Хестер Уоррен-Стейн работа с животными требует "хорошего обращения" и "заботы". Но не только это. В случае аллергии на лошадиный волос, например, оперные певцы держатся на расстоянии, чтобы защитить свои голоса.
Участие в выступлениях таких артистов, как Ванда, уже несколько лет осуждается ассоциациями по защите прав животных, особенно в Европе. В 2022 году немецкое подразделение организации PETA убедило Берлинскую оперу прекратить использование морских свинок в постановках оперы Рихарда Вагнера "Кольцо Нибелунгов".
Но для режиссера Уоррен-Стейн Ванда и Макс - часть нью-йоркской оперы. "Люди хотят это увидеть", - говорит она, давая животным любимые ими мятные конфеты после очередного аншлага.