Богом созданная женщина. Скончалась легенда мирового кино Брижит Бардо

На образ Бардо ориентировались визажисты и кутюрье планеты
В 1959 году в застегнутом на все пуговицы СССР произошел нежданный взрыв мозгов: на экраны каким-то чудом пробралась французская комедия режиссера Кристиан-Жака "Бабетта идет на войну" с 22-летней актрисой, мгновенно вскружившей головы всему миру, - Брижит Бардо.

Для кружения голов в ее героине были все необходимые качества - вызывающе сексуальные формы и наивная пухлогубая красота предельно глупенького создания. Рекордная глупость такой очаровательной героини делала историю девушки, невольно ставшей британской разведчицей в тылу врага, отвязной комедией - крайне неожиданного для военной тематики жанра: мир еще не остыл от испытаний Второй мировой. Так что все в этом фильме было как бы против правил - этим и привлекало. Брижит Бардо сразу стала мировой секс-бомбой. На ее образ ориентировались визажисты и кутюрье планеты, а в СССР невероятную популярность завоевала залихватская женская прическа "бабетта".

Международную известность Бардо получила тремя годами раньше, когда на экраны вышел фильм ее супруга Роже Вадима "И бог создал женщину". Там впервые возник ее фирменный образ - девушки с органикой опасного молодого зверька, пластикой кошки и ее же коварностью. Ее Жюльетт, кроткая воспитанница сиротского приюта, имела репутацию распутной девицы, любила теплое море и вкусно пожрать, при виде ее мужчины таяли и теряли бдительность.

А начиналось все совсем иначе: Брижит Бардо любила танцевать, мечтала о балетной карьере и даже поступила в Парижскую консерваторию.

Перспективность своих форм оценила довольно рано и параллельно с учебой стала подрабатывать моделью, в 15 лет появившись на обложке женского модного журнала Elle. Это немедленно привлекло внимание кинематографистов, режиссер Роже Вадим сделал ей предложение - не только сняться в его следующем фильме, но и стать подругой жизни. Хотя она снималась уже с 18 лет, в основном во второстепенных ролях, именно в фильме Роже Вадима Бардо стала мировой суперзвездой, практически легендой. Ее образом теперь вдохновлялись художники-интеллектуалы, юные Леннон и Маккартни лепили своих подруг "под Бардо", журнал Paris-Match напечатал знаменитую статью "Брижит Бардо и синдром Лолиты", где воспел идеальную французскую "эмансипэ".

Все 60-е годы в мировом кино прошли под каблуком Брижит Бардо. Она снялась в драме Анри-Жоржа Клузо "Истина", номинированной на "Оскар", вместе с Марчелло Мастроянни снялась у Луи Малля в "Очень личном деле", с Мишелем Пикколи - в "Презрении" Жан-Люка Годара, преуспела в Голливуде (вестерн "Шалако" с Шоном Коннери). Ее выбрали моделью для национального символа Франции - бюста Марианны.

Знаменитый поэт и композитор Серж Генсбур специально для нее написал песню Je T'Aime ... Moi Non Plus, и она ее записала, но попросила не выпускать - ее новый муж Гюнтер Сакс мог не без оснований заподозрить неладное.

Шум вокруг ее личной жизни, однако, стал звезду раздражать. В 1973-м, снявшись в своем последнем фильме "История про Колино-юбочника", в самый разгар славы 39-летняя актриса объявила, что уходит из профессии и отныне займется защитой животных. Так и вышло: Брижит Бардо стала убежденной вегетарианкой, активисткой "зеленого" движения, рассылая мировым политическим лидерам письма в защиту собак, которых истребляли в Румынии, кошек, третируемых в Австралии, и дельфинов, которых убивали близ Фарерских островов. А в середине 80-х начал активную деятельность основанный ею Фонд Брижит Бардо. Но скандалы продолжались: прессу напрягли ее высказывания против "исламизации французского общества", экс-звезду обвинили в разжигании расовой ненависти. Да и личную жизнь не удалось уберечь от жаждущей сплетен толпы: всем было известно, что Брижит Бардо выходила замуж четыре раза и имела еще два получивших широкую огласку романа с Жаном-Луи Трентиньяном и Сержем Генсбуром.

В России, кроме "Бабетты", известны ее фильмы "Истина" (1960), "Презрение" (1963), "Мужское-женское" (1966), "Вива Мария!" (1965), вестерноватая комедия "Нефтедобытчицы" (1971), "Если бы Дон-Жуан был женщиной" (1973).