"И Бог создал женщину": Вспоминаем самые любимые роли Брижит Бардо

В каких культовых фильмах сыграла роли Брижит Бардо
Образ Брижит Бардо навсегда изменил мировое кино и наши представления о женственности. Но фильмы, в которых она играла свободолюбивых красавиц, часто вызывали общественное осуждение, повышенное внимание папарацци и фанатов к частной жизни….
1963 год
1963 год / GettyImages

По прошествии лет даже оставив работу в кино, Брижит Бардо осталась все такой же свободолюбивой и бесстрашной. "РГ" вспоминает самые любимые роли главной французской кинодивы XX века.

"И Бог создал женщину", 1956

Фильм, который снял муж актрисы, режиссер Роже Вадим, сделал ее знаменитой. В этой картине Брижит сыграла Жюльетт, бывшую воспитанницу приюта для сирот в Сен-Тропе. Ее красота и репутация легкомысленной девчонки висели над ней дамокловым мечом - и вызывали у окружающих плохо скрываемые зависть и презрение.

За красавицей Жюльетт ухаживают три кавалера - циничный богач Эрик (Курд Юргенс), красавец-Антуан (Кристиан Маркан) и его романтичный брат Мишель (Жан-Луи Трентиньян). Ирония судьбы: страстный роман на съемочной площадке вспыхнул у Бардо не с кем-нибудь, а с Жан-Луи Трентиньяном, игравшим единственного по-настоящему влюбленного в Жюльетт ухажера...

Юная Брижит Бардо поражала зрителей на экране невероятной энергией, женским обаянием и бесстыдной, по меркам 50-х, естественностью. Именно фильм "И Бог создал женщину" стал одним из первых предвестников сексуальной революции 60-х. А Роже Вадим сделал образ своей жены настоящим культурным феноменом.

"Истина" 1960

К 1960 году имя Брижит Бардо стало глобальным синонимом беззаботной чувственности и бунтарского очарования. Режиссер Анри-Жорж Клузо в фильме "Истина" снял Бардо не в роли очередной молодой кокетки, а подверг ее строгому, почти что пуританскому, суду.

Бардо сыграла Доминик Марсо - провинциалку, приехавшую покорять Париж вместе со своей сестрой-скрипачкой Анни. Ее сестра серьезно занимается музыкой и учится в консерватории. А блондинка Доминик с головой окунается в мир парижской богемы. Она уводит у сестры парня - начинающего дирижера Жильбера (Сами Фрей). Но тот, добившись первых успехов, отталкивает "неподходящую" для нового статуса Доминик с презрением и возвращается к ее сестре.

Все это мы узнаем ретроспективно, из зала суда. Доминик обвиняют в убийстве возлюбленного, но по сути судят за весь ее образ жизни. Прокурор и адвокаты видят в ней символ аморальности, девушку легкого поведения, которую сама ее красота и юношеская жажда свободы делают преступницей в глазах общества.

За эту работу Брижит Бардо получила итальянскую кинопремию "Давид ди Донателло" как лучшая иностранная актриса, а фильм был номинирован на "Оскар" и выиграл "Золотой глобус".

"Презрение", 1963

Жан-Люк Годар понимал, что уже бессмысленно снимать Брижит Бардо в роли молодой и соблазнительной любовницы, невозможно показать ее простой любящей женой-домохозяйкой, которая смиренно стоит за спиной своего мужа. Она была символом женской красоты, все равно что современной Афродитой. Понимали это и продюсеры картины, которые и предложили молодому, модному и независимому (неслыханное дело!) режиссеру Брижит Бардо в качестве главной кинозвезды.

Сюжет, основанный на романе итальянца Альберто Моравиа, обманчиво прост. Идеалист-сценарист Поль (великолепный Мишель Пикколи) получает заказ от богатого американского продюсера Джереми Прокоша (Джек Пэланс) переписать сценарий "Одиссеи". Режиссером грядущей картины, кстати, выступает Фриц Ланг, который играет самого себя.

Работать с богачами из Голливуда французскому сценаристу не нравится - он ощущает, что предает свою мечту на потеху коммерции. Постепенно Поль начинает продавать не только свой талант, но и свою жену, красавицу Камиллу (Брижит Бардо), подталкивая ее к общению с продюсером в обмен на карьерные возможности. Мелочная ревность и пассивное согласие на эту унизительную сделку сидящего на двух стульях мужа вызывают в Камилле лишь одно чувство - леденящее, необратимое презрение.

"Частная жизнь", 1962

Карьера легендарной Брижит Бардо официально завершилась в 1973 году. Осознать, насколько на самом деле тяжелы была ее слава, помогает фильм, снятый за одиннадцать лет до этого. В 1962 году Луи Маль представил картину "Частная жизнь" с Марчелло Мастроянни и легендарной Брижит Бардо в главных ролях - фильм о том, как известность уничтожает понятие "личное пространство" в жизни человека и делает из звезды, любимицы миллионов, товар на потеху публике. Брижит Бардо в этой картине сыграла девушку Джилл, которая из простой красавицы становится кинозвездой и обретает славу, которая разрушает ее жизнь.