Минобороны Южной Кореи наказало генералов, помогавших вводить военное положение

Министерство обороны Республики Корея объявило о применении жестких дисциплинарных мер в отношении высших военных командиров, причастных к переброске войск к Национальному собранию и Центральной избирательной комиссии во время незаконного введения чрезвычайного положения 3 декабря прошлого года. Решение было принято по итогам работы дисциплинарной комиссии и обнародовано в понедельник, 29 декабря. При этом подчеркнуто, что эти меры - исключительно в рамках военного ведомства, уголовная ответственность за совершенные деяния будет определена судом.

Как сообщила официальный представитель минобороны РК, бывший начальник Командования военной контрразведки Ё Ин Хён, экс-командующий Столичным оборонительным командованием Ли Чжин У и бывший заместитель начальника Генштаба сухопутных войск Ко Хён Сок были признаны виновными в нарушении обязанности соблюдения законов и служебной добросовестности и наказаны самой строгой мерой - увольнением с наложением взыскания.

Бывший командующий Силами специального назначения Квак Чон Гын также был признан виновным в нарушении служебных обязанностей, однако в отношении него применено более мягкое наказание - обычное увольнение.

Разница между этими дисциплинарными мерами носит принципиальный характер. В случае увольнения с наложением взыскания офицер теряет право на полное военное пенсионное обеспечение: размер пенсии сокращается примерно вдвое, аннулируются все положенные военным надбавки, фактически остается лишь возврат личных взносов с минимальными процентами. При увольнении таких последствий нет - если речь не идет о финансовых преступлениях, военная пенсия сохраняется в полном объеме.

По данным министерства, первоначально дисциплинарная комиссия рекомендовала применить и к Квак Чон Гыну именно увольнение с наложением взыскания, однако в ходе повторного рассмотрения наказание было смягчено. Как пояснили в военных кругах, это решение принято с учетом того, что бывший командующий спецназом содействовал установлению обстоятельств произошедшего и восстановлению конституционного порядка. В частности, он публично заявил, что получил приказ о выведении депутатов из зала заседаний Национального собрания, но отказался его выполнять, сочтя незаконным, а позже сотрудничал со следствием.

Отдельно министерство сообщило о дисциплинарных мерах в отношении других офицеров. Бывший полковник военной контрразведки Ю, чье дело вызвало споры из-за первоначального решения "об отсутствии состава нарушения", в итоге был наказан двухмесячным отстранением от службы. Основанием стало то, что он выполнил приказ о направлении подразделения к Центральной избирательной комиссии уже после того, как парламент проголосовал за отмену чрезвычайного положения, несмотря на предупреждения подчиненных о незаконности действий.

Кроме того, ранее были применены дисциплинарные меры к офицерам, находившимся в так называемом автобусе чрезвычайного положения, направленном в Сеул после отмены режима. Бывший заместитель начальника инспекционного управления Объединенного комитета начальников штабов Ли Чжэ Сик был уволен с наложением взыскания, а экс-исполняющий обязанности главы Следственного управления минобороны Ким Сын Ван понижен в звании.

В общей сложности из семи генералов и одного полковника, переданных на рассмотрение дисциплинарной комиссии 19 декабря, окончательные наказания объявлены в отношении семи человек. Решение по бывшему начальнику Командования военной разведки Мун Сан Хо пока не принято - соответствующие процедуры продолжаются, однако, судя по масштабам его участия, с большой долей вероятности ему вряд ли получится избежать увольнения с наложением взыскания.

В военном ведомстве подчеркнули, что эти дисциплинарные меры не отменяют собой уголовное преследование. Большинство наказанных офицеров уже проходят как участники мятежа, и их дальнейшая судьба будет определяться судами.

Южная Корея