
Естественно, позиция России на этом фоне закономерно становится более жесткой. Я думаю, что можно ожидать того, что будут какие-то ужесточения, прежде всего по территориальному вопросу. Потому что еще в прошлом году президент предупреждал, что если российские требования не будут приняты к учету, то в следующий раз Киев получит еще менее выгодное предложение. Я думаю, что прошедшее нападение - это как раз повод для того, чтобы это обещание выполнить, во всяком случае, этого вполне можно ожидать. Посмотрим, как будет в реальности, но мне кажется, что это одно из направлений развития событий.
В целом мне представляется, что это событие несколько маргинализирует Зеленского, потому что, судя по всему, все это было сделано за спиной американцев. Если это действительно так, то в США будет расти восприятие фактического украинского лидера как человека, который препятствует достижению мира. Поэтому я не думаю, что это действие, если оно направлялось украинской стороной, а другие версии здесь не просматриваются, поможет укрепить Киеву свои позиции в текущих переговорах. Скорее с точностью до наоборот.
Но на самом деле не важно, даже если в этой атаке просматривается "европейский след". Дело в том, что сама Украина от этого не выигрывает, а проигрывает. Этим она не укрепляет свои позиции в отношениях с США, которые являются ключевым пайщиком, ключевым участником со стороны Запада в поддержке Киева. Именно Соединенные Штаты оказывали ключевую финансовую и военную помощь. И, собственно, без США одной Европе продолжать поддерживать Украину будет очень сложно. Они, конечно, пытаются так или иначе свою повестку продвигать, как-то влиять на переговоры, но пока у них это мало получается.
То есть, кто бы за этим ни стоял, он оказал Украине огромную медвежью услугу. Есть такое хорошее французское слово "амикошон" (человек, к которому чрезмерно фамильярно относятся под видом дружеского отношения, от французского ami cochon, букв. "друг-свинья"). И оно здесь подходит как нельзя кстати.
Подготовил Георгий Пархоменко.