Как сообщили в Объединенном комитете начальников штабов Вооруженных сил (ОКНШ ВС) Республики Корея, пуски были зафиксированы около 7:50 утра по местному времени. Ракеты были запущены из района Пхеньяна в северо-восточном направлении и пролетели около 900 километров, после чего упали в акватории Восточного (Японского) моря между Японией и Россией. Японское министерство обороны заявило, что зафиксировало как минимум два объекта, предположительно являвшихся баллистическими ракетами.
В Сеуле предположили, что исходя из дальности и траектории полета речь, вероятно, идет о ракетах семейства KN-23 - так называемом "северокорейском аналоге "Искандера". Южнокорейские военные не исключают, что в данном случае могла применяться версия с гиперзвуковой планирующей боевой частью, известная как "Хвасон-11ма". Точные тактико-технические характеристики пусков в настоящее время анализируются совместно южнокорейской и американской сторонами.
Это первый в текущем году пуск баллистических ракет со стороны КНДР. Предыдущий подобный запуск был осуществлен 7 ноября прошлого года. Для администрации Ли Чжэ Мёна нынешний эпизод стал уже третьим случаем баллистических испытаний со стороны Пхеньяна.
В Южной Корее обратили особое внимание на время запуска. Он был произведен именно в день начала четырехдневного государственного визита южнокорейского президента в Китай, где 5 января должен состояться саммит лидеров двух стран. Ожидается, что в ходе переговоров значительное место займет обсуждение северокорейской ядерной проблемы.
В Сеуле некоторые эксперты не исключают, что сегодняшние запуски КНДР- попытка напомнить о себе и подчеркнуть собственную значимость в региональной повестке, продемонстрировав, что любые дипломатические обсуждения вопросов Корейского полуострова не могут игнорировать военный фактор КНДР.
Эксперты также обращают внимание на более широкий международный контекст. Запуск последовал вскоре после захвата американскими военными в Венесуэле президента Николаса Мадуро в результате военной операции США. Северная Корея, традиционно враждебно настроенная по отношению к Вашингтону, могла таким образом направить сигнал американской администрации о том, что в отличие от Каракаса располагает средствами военного сдерживания и способна демонстрировать силу.
В Сеуле в связи с запуском на экстренное заседание был созвано Управление национальной безопасности администрации президента. В официальном пресс-релизе по итогам мероприятия Сеул назвал запуски "провокацией" и "нарушением резолюций СБ ООН", а также призвал Пхеньян прекратить подобные действия и не нагнетать напряженность в регионе. Впрочем, подобные реакции Сеула являются стандартными для такого рода действий КНДР.
Командование вооруженных сил США в Корее заявило, что прошедший запуск, по имеющимся оценкам, не представляет непосредственной угрозы для американского персонала, территории США или их союзников. При этом подчеркивается, что Соединенные Штаты сохраняют твердую приверженность защите своих партнеров в регионе.
Южнокорейские военные, в свою очередь, сообщили, что внимательно отслеживали ситуацию, поддерживали тесный обмен информацией с США и Японией и продолжают поддерживать высокий уровень боеготовности в рамках союзнической системы обороны. По их словам, Республика Корея и ее союзники обладают всеми необходимыми возможностями для жесткого и оперативного реагирования на любые действия со стороны Пхеньяна.