
Изображение новорожденной и ее матери, спасенных вертолетом с дерева посреди затопленной местности, стало символом разрушительного наводнения 2000 года - самого страшного в истории Мозамбика. Президент Даниэль Чапо, размышляя о жизни Роситы (также известной как Росита Педро), назвал ее символом для девочек в стране.
В феврале 2000 года сотни человек погибли, а сотни тысяч лишились домов после разлива реки Лимпопо на юге Мозамбика.
Мать Роситы, Каролина Чечилия Чириндза, оказалась в эпицентре бедствия. Как цитировал ее Красный Крест позже в 2000 году, вода начала подниматься в воскресенье около четырех часов дня и становилась все сильнее, так что, как и все в деревне, они забрались на деревья. Каролина несла двоих маленьких детей на спине, и подъем был очень тяжелым. В итоге 15 человек пробыли на дереве четыре дня, молясь, без еды, а дети непрестанно плакали, но помочь им было нечем. Ранним утром в среду Каролина начала рожать, и вскоре ее с новорожденной заметили с южноафриканского военного вертолета, участвовавшего в спасательных операциях.
Газета The Guardian позже сообщала, что во время родов свекровь держала под Каролиной саронг (традиционная мужская и женская одежда. - Прим. "РГ"), чтобы ребенок не упал в воду. Росита была еще связана пуповиной с матерью, когда их нашли.
Каролина позже говорила, что ее ребенок особенный: родился на дереве по воле Бога, чтобы выжить в такой ситуации. Росита и ее мать стали символами трагедии и позже в 2000 году поехали в США, чтобы выступить в Конгрессе и привлечь внимание к случившемуся.
В понедельник сестра Селия Сальвадор подтвердила смерть Роситы в 25 лет после длительной болезни, выразив крайнюю печаль и отметив, что не может объяснить природу недуга. По словам других членов семьи, Росита годами боролась с анемией. Из-за ухудшения состояния она провела в больнице более двух недель и умерла утром в понедельник. Мать Роситы сообщила местному телеканалу, что помимо анемии у нее был туберкулез.
Росита выросла с семьей и окончила среднюю школу в той же сельской местности - Чибуто, где родилась. Пять лет назад у нее появилась дочь. Семья отметила, что после школы Росита не получила обещанную правительством стипендию для изучения нефтехимической инженерии, хотя государство обещало финансировать ее образование от начального до высшего уровня.