
Хотя он не коренной москвич - родился в Ташкенте, отец его, Яков Соломонович, родом из Смоленска, а мать, Софья Григорьевна, из Кривого Рога. Страна у нас такая - в биографиях так тесно переплетены история и география - водой не разольешь. В детстве Золотовицкий занимался в драматической студии "Товарищ" - с тех пор любовь к театру и осталась на всю жизнь. Он вспоминал - из этой студии вышли многие бывшие ташкентцы, известные теперь российские артисты Виктор Вержбицкий, Александр Самойленко, режиссер Тимур Бекмамбетов…
В Школе-студии МХАТ Золотовицкий учился на курсе Виктора Монюкова. Потом за сорок с лишним лет работы у него были десятки ролей. Его узнавали и любили зрители. На мхатовской сцене он запомнился как мастер характерных и комедийных ролей. Много работал и с Олегом Табаковым, и с Константином Хабенским. Вел в театре замечательные "Винни-пуховские чтения"- так назывался спектакль по пьесе Гришковца, где знаменитую детскую книжку разбирают на псевдонаучной конференции. Играл главные и ключевые роли во многих спектаклях.
В кино Золотовицкий дебютировал ролью гидроакустика Рыбакова в фильме "Егорка" по повести Петра Гаврилова. Вместе с Петром Мамоновым снялся в дебютном фильме Павла Лунгина - "Такси-блюз". Снимался много, в том числе и в современных сериалах - часто подтягивая их своим присутствием в кадре до уровня очень достойного.
Преподавать в Школе-студии он начал в 1990 году, по приглашению Авангарда Леонтьева. Вырастил многих талантливых учеников - среди которых и Максим Матвеев, и Марьяна Спивак, и Антон Шагин, и Екатерина Вилкова, и Полина Гагарина… Тринадцать лет назад он стал ректором Школы-студии МХАТ - и не скрывал, что страшно любит свою должность. Почему? Потому что рядом с ним всегда - ученики. "Когда я выхожу на сцену в спектакле, где главную роль играет мой ученик, то счастлив не меньше, чем если бы сам ее играл", - признавался мастер.
И с той же любовью говорил когда-то о конкурсантах онлайн-кинофестиваля "Российской газеты" "ДубльДва" - а Золотовицкий был членом жюри основного конкурса. Ему важны были актеры думающие. Важно, чтобы юные актеры не просто овладевали техникой - а познавали мир во всем разнообразии. С ним было всем светло. Он умел шутить. "Театр, - он говорил, - искусство интонаций, которые быстро устаревают и перестают соответствовать зрителю".
И сам Золотовицкий, как никто, владел искусством точных интонаций. Светлых и жизнелюбивых.