Суд вернул государству имущество экс-мэра Сочи более чем на 1,6 миллиарда рублей

В пятницу Хостинский районный суд города Сочи удовлетворил иск Генеральной прокуратуры РФ к бывшему мэру курорта Алексею Копайгородскому. Корреспондент "РГ" присутствовала на заседании суда.
Ирина Белова/РГ

Соответчиками по иску стали супруга бывшего главы администрации Сочи Копайгородского и еще 10 физических и 5 юридических лиц.

Основанием для подачи иска послужили сведения о несоблюдении экс-чиновником требований антикоррупционного законодательства в период осуществления им служебных обязанностей в качестве мэра Сочи.

Напомним, Генеральная прокуратура Российской Федерации просила суд обратить в доход государства имущество Копайгородского на общую сумму не менее 1 миллиарда 673 миллиона 633 тысяч 247 рублей.

Сегодня суд своим решением удовлетворил иск в полном объеме, обратив в доход государства более 50 объектов недвижимости, 15 земельных участков, 10 автомобилей, денежные средства в размере 84 630 374 рублей и 40 000 долларов США, а также коллекцию наручных часов, ювелирные изделия и предметы роскоши на общую сумму более 108 миллионов рублей.

Также с Копайгородского в пользу Российской Федерации взыскано 215 237 998 рублей как эквивалент стоимости имущества, отчужденного к моменту подачи искового заявления.

Как известно, с 11 сентября 2019-го по 15 мая 2024 года Алексей Копайгородский замещал должность главы Сочи и был обязан соблюдать законодательство РФ.

Однако проверка сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера Копайгородского за 2019-2023 годы выявила явное несоответствие его расходов полученным доходам.

Как выяснилось в ходе следствия и судебного процесса, он фактически является владельцем элитной коммерческой недвижимости, в том числе жилых, нежилых помещений и земельных участков в Краснодарском крае, Ленинградской области, Санкт-Петербурге и Москве. А также значительного количества денежных средств, в том числе в иностранной валюте, дорогостоящих автомобилей, коллекции наручных часов, ювелирных изделий и иных предметов роскоши.

Как сообщили в Объединенной пресс-службе судов Краснодарского края, с целью сокрытия своего реального материального положения имущество приобреталось и регистрировалось на иных лиц, а "информация о фактическом владении данным имуществом Копайгородским скрывалась".

Выяснилось, что в ежегодных справках соответствующие сведения не отображались, при декларировании своего имущественного положения Алексей Копайгородский не представлял достоверные сведения об источниках своего дохода и дохода его супруги, их размере и легальности.