"Когда он заходил, все улыбались": Алексей Зардинов - о жизни и творчестве композитора Вячеслава Добрынина

Алексей Зардинов: Вячеслава Добрынина называли "человек-солнце"
25 января композитору, написавшему хиты "Не сыпь мне соль на рану", "Ягода-малина", "Не волнуйтесь, тетя" и множество других, исполнилось бы 80 лет. Почему его называли "человек-солнце"?
Вячеслав Добрынин.
Вячеслав Добрынин. / Сергей Микляев / ТАСС

Вячеслав Добрынин был удивительным человеком. Как сказали бы - "душа нараспашку". Любил принимать друзей в своем загородном доме в районе Красногорска, а еще - шашлыки, футбол (болел за "Динамо"), автомобили и свою страну. Сколько раз его приглашали эмигрировать в США, где купить ресторан, назвать своим именем и петь в нем по вечерам, отлично зарабатывая. Но Добрынин отвечал так: "Никуда я не поеду. Я мечтаю дожить здесь до лучших времен. И уверен, что они придут".

Его песни пели многие звезды: от Михаила Боярского и Льва Лещенко до "Веселых ребят" и "Самоцветов". А некоторые он исполнял и сам: "Синий туман", "Колдовское озеро", "Не сыпь мне соль на рану". Умел играть на гитаре, скрипке, виолончели, фортепиано, баяне, губной гармонике.

А спать ложился обычно в три-пять часов утра, поскольку любил работать в студии по ночам. И неизменно просил, чтобы знакомые и журналисты называли его просто Славой. Ведь пафоса или "звездной болезни" у народного артиста не было никогда.

Нынешний руководитель и солист группы "Доктор Шлягер" Алексей Зардинов рассказал, как живет сейчас группа Добрынина, чем занимается его единственная дочь Катя, и главное - о том, как Вячеслав Григорьевич работал над песнями, которые потом слушала и распевала вся страна.

Интервью с музыкантом Алексеем Зардиновым приводит в канун юбилея "Доктора Шлягера" издание "МК".

Мероприятия, посвященные юбилею Добрынина, стартовали в Москве уже давно. У вас был большой концерт в Кремле. Как все прошло?

Алексей Зардинов: Было немало сюрпризов. Например, прилетела из США дочь Вячеслава Григорьевича Екатерина Добрынина. И нам удалось убедить Екатерину, что надо обязательно спеть вместе с группой "Доктор Шлягер". Мы исполнили песню на стихи Леонида Дербенева "Так вот какая ты". Зал принял нас на ура! Это было здорово, незабываемо, потому что сама Екатерина очень харизматичная, как и ее отец. Она, видимо, переняла у него его особую энергетику. А открывал концерт Лев Лещенко с песней "Родная семья". Зал запел вместе со Львом Валерьяновичем с первых аккордов. Это было что-то!

Лев Валерьянович дружил с Вячеславом Добрыниным?

Алексей Зардинов: Да, они очень давно были знакомы, были большими друзьями и фанатами футбольного клуба "Динамо". Даже когда Вячеслав Добрынин еще не был таким известным певцом, а был просто автором-исполнителем, он писал песни, и одними из первых исполнителей были Лев Лещенко и группа "Самоцветы". И конечно, их дружба продолжалась до самых последних дней Добрынина. Лев Валерьянович приезжал, когда были поминки по Вячеславу Григорьевичу, вместе вспоминали, какой он был жизнерадостный человек, его же называли "человек-солнце". Просто когда он заходил и улыбался, все улыбались в ответ.

Алексей, расскажите, как вы с Добрыниным проводили время помимо работы?

Алексей Зардинов: Мы любили отдыхать в Сочи. Вячеслав Добрынин, конечно, был гурманом, он очень любил, чтобы была вкусная кухня, особенно мясо, чтобы все было хорошо приготовлено. Говядина, баранина... Даже когда встречались в ресторанах в Москве, он говорил: "Леша, хочется поесть хорошего мяса. Давай найдем ресторан, посидим". Помню, в Сочи однажды он мне сказал: "Хочется раков". Но где их там взять? И тут я вспомнил о своем друге, который работал в ресторанной сфере, позвонил ему, и он нашел для нас ведро раков. Вячеслав Григорьевич в последнее время любил отдыхать в Сочи еще и потому, что там всегда было тепло. Особенно ему нравился сентябрь. Хотя и Новый год мы с ним как-то справляли в Сочи вместе. Работали и отдыхали, совмещали приятное с полезным.

В прошлом году был установлен памятник Вячеславу Добрынину. Чья была идея?

Алексей Зардинов: Все это сделала Ирина Добрынина, вдова, это ее дизайн. Памятник очень красивый. Вячеслав Григорьевич похоронен на Троекуровском кладбище, где все артисты, на 21-м участке. У него, кстати, всегда живые цветы на могиле. Поклонники не забывают маэстро, приезжают. Мне они потом пишут в социальных сетях и отчитываются, что были у Вячеслава Григорьевича, все убрали. Хотя там есть специальный человек, который убирается, но фанаты тоже приезжают и смотрят, чтобы все было аккуратно.

С Ириной вы и после смерти Добрынина поддерживаете связь?

Алексей Зардинов: Да, конечно. Мы не только общаемся по работе, но и вместе проводим время. Всегда на связи с Ириной и Екатериной.

Хотелось бы немного поговорить и о дочери Добрынина, Кате. Насколько я знаю, она выбрала другой путь, не такой творческий. Вы с ней знакомы, - расскажите, чем она занимается в США?

Алексей Зардинов: Знаю, что она преподает в школе для детей с ограниченными возможностями, для больных детей. Очень тяжелая работа, серьезная. Она, конечно, большая молодец. Когда узнал об этом, был поражен. Не представляю, как она вообще справляется, это ж какой надо иметь характер для такой работы! При этом у нее прекрасный голос. Когда мы с ней записывались на студии, я ей сказал: "Ты могла бы даже сделать карьеру певицы, имея такой арсенал песен своего отца. И можно было просто петь всю жизнь. И голос-то прекрасный, чудесный". Но она выбрала свой путь. Кстати, в Кремле, на концерте, был ее дебют. Она впервые в жизни вышла на сцену, хотя окончила в свое время ВГИК. Катя по профессии - актриса театра и кино…