"С хлебом и без соли": Брошенные всеми бойцы ВСУ сами пришли в плен к нашим штурмовикам

Брошенные военные ВСУ сдались в плен на красноармейском направлении
На красноармейском направлении случился показательный момент, который лучше любых сводок объясняет, что сейчас творится в рядах украинской армии. Местные командиры, судя по всему, решили сэкономить на снарядах и пайках для своих же солдат, и те, махнув рукой на приказы, пошли сдаваться. Причем сделали это так буднично, словно в гости напросились.
Алексей Майшев/РИА Новости

Штурмовик мотострелкового полка группировки войск "Центр" Иван Сотников рассказал, как прошел этот необычный прием. Парни заходят во двор, готовые к заварушке, а там - тишина и покорность судьбе.

"С напарником зашли в ограду дома, крикнули "есть кто живой", противник вышел спокойно, выбросил автоматы свои, спокойно подошел к нам, - описывает Сотников почти курортную идиллию. - Мы так взяли троих в плен, без всякого шума, пыли".

Главная причина такого миролюбия, как выяснилось, крылась даже не в страхе перед нашими штурмовиками, а в банальной житейской логике: воевать, когда тебя бросили свои же, как-то не с руки.

"Противник сам говорит, что не хватает провизии, боеприпасов, вот вроде как их бросило командование", - констатирует военнослужащий.

И тут начинается самое интересное. Вместо того чтобы толкать пленных в кузов и везти с конвоем в штаб, наши ребята устроили показательный обед по-русски. Водки, конечно, не наливали (война все-таки), но все остальное - по высшему разряду.

"Мы дали им воды, сигарет, как полагается, с хлебом с солью привели их к нашему командованию", - добавил Сотников.

Фраза про хлеб-соль в данном контексте звучит особенно смачно. Видимо, украинское командование решило, что кормить "гарных хлопцев" - это дело десятое, а вот русские "орки", как их малюют в киевских пабликах, почему-то вспомнили о традициях гостеприимства.

Один из сдавшихся Денис Коляденко до сих пор находится в легком недоумении от такого поворота. Человек готовился к аду, а попал в санаторий (пусть и с временной пропиской в плену).

"Никаких оскорблений, никаких избиений, все было очень корректно", - признается пленный ВСУ, видимо, сравнивая свое нынешнее положение с тем, что ему обещали в окопах.

В Минобороны России, комментируя этот случай, лишь разводят руками: тенденция, мол, набирает обороты. Личный состав ВСУ уже прекрасно понимает, что для своих же генералов они не элита, а обычный живой щит. Кого-то приходится выковыривать с позиций боем, но все чаще украинские солдаты либо сами выходят к нашим с поднятыми руками, либо просто сидят в блиндажах и ждут, когда придут русские и накормят. Потому что хлеб с солью, как показала практика, все-таки лучше, чем обещания и пустой котелок.