
По словам Шахназарова, работа над реставрацией "Андрея Рублева" заняла в общей сложности около двух месяцев. "Это очень кропотливая работа, наши специалисты восстанавливали картину покадрово. Мы дарим фильму то, что он по-настоящему заслуживает - показ на больших экранах страны. "Андрей Рублев" выходил в одно время с работами, которые имели большой коммерческий успех, но где они сейчас? А картину Андрея Арсеньевича смотрят и 60 лет спустя", - отметил режиссер. Шахназаров также рассказал о том, что к выходу в отреставрированном виде готовят и другие работы Тарковского: "Солярис", "Сталкер", "Иваново детство" и "Зеркало".
Николай Бурляев отметил, что еще при первом знакомстве с Андреем Арсеньевичем сразу признал в нем гения: "По всем внешним признакам Тарковский был абсолютно таким же, как и мы - играл на гитаре Высоцкого, ухаживал за дамами… но по его глазам было видно, что он находился совершенно в ином измерении. Андрей Арсеньевич говорил: "Если художник не верит в Творца - он не может быть художником". В погоне за деньгами режиссеры совсем забыли о Боге и о разговоре о нем. Тарковский увидел эту тенденцию еще тогда. В разговоре с Феллини они оба сошлись на том, что их зритель умирает", - рассказал народный артист РФ.
Со сцены кинозала Юрий Назаров сделал акцент на том, что фильм "Андрей Рублев" представляет собой "двойной автопортрет" - самого Тарковского, чье видение пронзает всю картину, и Анатолия Солоницына, гениально исполнившего роль иконописца. "Ведь это наша история, культура, верность", - сказал Назаров. Он также поблагодарил реставраторов за то, что те подарили картине новую жизнь.
У фильма "Андрей Рублев" - непростая судьба: он был запрещен на территории СССР и только чудом пробрался в Канны, где в 1969 году получил приз от критиков. В урезанном формате работу Тарковского показали в Советском Союзе в 1971 году, а полная версия вышла только в период перестройки. Теперь же картину ожидает масштабный прокат - как изначально и задумывалось великим русским режиссером.