В отличие от предыдущих четырех дней поездки, в течение которых ему пришлось выслушивать безрадостную информацию о трудном положении кузбасских шахтеров, новосибирских ученых и красноярских энергетиков, последний, пятый день визита получился у спикера СФ куда более приятным: с самого раннего утра он только тем и занимался, что вручал ключи от квартир новоселам, перерезал праздничные ленточки, открывал только что построенную железнодорожную станцию, отправлял первые грузовые поезда по новым маршрутам и т.д. Компанию главе Совета Федерации во время проведения этих приятных мероприятий составил министр путей сообщения РФ Геннадий Фадеев, который также прилетел в Кузбасс.
Министр и задал тон всему дню - спикер СФ общался преимущественно с железнодорожниками и обсуждал в основном транспортные проблемы.
Оказывается, России необходимо несколько видоизменить стратегию развития собственной железнодорожной сети и активизировать строительство линий на пригородных маршрутах.
- Судите сами: ежегодно наш железнодорожный транспорт перевозит примерно 1,5 миллиарда пассажиров. То есть в среднем каждый житель России хотя бы 10 раз в год ездит на поезде. При этом пригородными маршрутами пользуются 1,3 миллиарда пассажиров, остальное число пассажиров приходится на междугородные рейсы, - рассказал "РГ" Геннадий Фадеев.
Приоритеты развития железнодорожной отрасли уже меняются: например, в Кемеровской области Миронов участвовал в церемонии открытия именно пригородного, рассчитанного специально на многочисленных дачников маршрута.
В целом же дела у Министерства путей сообщения идут неплохо: отрасль быстро развивается, а объемы перевозок растут на 10-15 процентов в год.
- С 1 октября этого года зарплата работников железнодорожного транспорта будет увеличена на 20 процентов. Для этого понадобится каждый месяц выделять полтора миллиарда рублей. Но такие деньги у нас сейчас есть, - сообщил "РГ" Геннадий Фадеев.