Пусть мы не увидели пиков мировой автомысли, зато знаем, что будет бегать, катиться по нашим дорогам завтра. Бесспорно, "гвоздем" автосалона оказалась экспозиция ВАЗа, народу интересно то, что ему по карману. На подъеме УАЗ, ГАЗ изо всех сил обновляет "Волгу", но не хоронит ее, потому что машину пока покупают. ИЖ и ЗИЛ без прорывов. Особенно заметен качественный скачок нашей автобусной индустрии - эстетика интерьера и экстерьера автобусов, их комфортность, технические характеристики близки к западным собратьям. И нет беды в том, что зиждется этот прорыв на наших кузовах, но импортных агрегатах - при тех огромных пробегах, которые имеет этот транспорт, затраты на качественный импорт быстро окупаются.
"Мерседес" ничего нового не показал. Его репутация в России столь бесспорна, что фирма может себе позволить расслабиться и не показать свой "Майбах". Но только у нас. На западе ее резво догоняют "Тойота" - "Лексусом", "Фольксваген" - "Фаэтоном", "БМВ" - "Индивидуалом" и 745-й моделью, которые дешевле, но по многим параметрам качества и комфорта могут спорить с патриархом мировой автоиндустрии.
"Икс пятый" БМВ уже примелькался на наших дорогах, а вот модель "530 Luxury" я увидел впервые. Она впечатляет роскошью салона, опциями - всеми, которые только можно придумать, - и динамикой: 7,1 секунды до сотни всего за 72900 долларов.
Почти родной нашим женщинам "пыжик" слегка обновил снаружи популярную "206"-ю модель и представил кабриолет-купе на базе 307-й "Пежо-307СС". Машина смотрится роскошно, а любая женщина за рулем такой машины - еще роскошнее. Продажи в России начнутся в октябре - не очень удачный месяц для "кабрио". Правда, цена увеличится почти на треть и достигнет 30 тысяч долларов, но это, вероятно, за то, что крыша убирается в багажник нажатием кнопки.
"Фольксваген" показал нашим "новым русским" "Фаэтон", семейным - минивэн "Туран", а старым русским - бразильский "Фольксваген Гол" ценой всего 9 тысяч "зеленых" с растаможкой. Литровый двигатель, две подушки безопасности, гидроусилитель руля, без АБС и кондишена, кузов напоминает гольфовский - эта машина может иметь у нас сбыт.
Будущим "хитом" продаж патриарх автомобильных СМИ журнал "За рулем" назвал обновленный "Мицубиси Лансер" и вручил фирме главный приз автосалона. К этой модели "Мицубиси" вернулась из-за ее бешеной популярности во всем мире, особенно в России. Поэтому именно в Москве состоялась европейская премьера нового "Лансера". И популярность эта японцами точно рассчитана - как вы думаете, за сколько тысяч долларов можно поиметь представительский кузов с очень солидным интерьером и стандартную комплектацию: АБС, антиаллергенный кондиционер, подушки безопасности? (Замечу, что о гидроусилителе руля западники при перечислении опций уже не упоминают - даже на дешевых малолитражках он сам собой разумеется. Пора бы уж и нашим производителям примеру такому последовать.) Так вот - за 14 тысяч "Лансер" ваш. Ну, а если еще учесть и японское качество, то эта модель обречена быть "хитом".
Мировую премьеру модели "Хюндай Элантра" мне представила модель по имени Катя. "Элантра"-хачбек, имеет движки от 1,6 до 2,0 л. дизельного и богатейшую стандартную комплектацию, а Катя работает и учится. Работает в "АВС-Моделс", а учится в Московском государственном университете сервиса на юриста.
В экспозиции "Форда" невозможно не заметить вызывающую игрушку "Streetka", двухместное кабрио-купе. "Эта машинка для тех, кто хочет обратить на себя внимание",- раздумчиво покачала головой девушка рядом со мной. Да, верно, и всего-то "Уличная" обратит на вас внимание за тридцать тысяч долларов.
Лично для меня событием шестого московского стали две машины - концепт "Вольво SCC" и вазовская "Лада Антел-2". Напомню, что концепт - это автомобиль будущего, демонстрация потенциала фирмы. Концепт "Вольво" не вычурен, как многие концепты, но дьявольски красив: прозрачные передние стойки кузова, прозрачны фрагменты крыши, умопомрачительный золотисто-бежевый салон и безупречный стиль. Чего стоит один комментарий этой машины ее создателями: "Это вызов всей автопромышленности, новый уровень безопасности, принесенный в дар миру коллективом "Вольво".
Что ж, "Вольво" во все времена была лидером в области безопасности, а теперь удивила и совершенным дизайном.
О "Ладе Антел-2" я уже писал - это прорыв в создании экологически чистого автомобиля. Без громоздких аккумуляторных батарей, без нежизнеспособных и слишком дорогих конструкций. Все серьезные фирмы обязательно ведут работы по созданию такой машины. Вникнув в "Антел" понимаешь, что вазовцы обогнали многих, если не всех, и что эра массового производства таких машин уже не за горами. Во всяком случае, Лужков обязательно этими машинами заинтересуется.