Начальник Управления ГИБДД Республики Татарстан полковник милиции Рифкат Минниханов не с радостью, конечно, но и не без оттенка гордости сообщил, что на дорогах республики нынче за девять месяцев пострадало на 5 процентов меньше детей, чем за аналогичный прошлогодний период. Слов нет, это хорошо – что меньше. И спасибо инспекторам за то, что не сидят сложа руки. Но как утешить тех родителей, чьи дети попали в «плохой» процент? К тому же главный госавтоинспектор Татарстана рассказал и о другой тенденции. Даже если ребенок уже хорошо знает, где и как положено переходить дорогу, это все равно не гарантирует его от несчастья. Потому что если, как утверждает статистика, дети теперь реже нарушают правила, то этот «пробел» с лихвой восполняют взрослые водители, по чьей вине случаются трагедии на дорогах. С начала года инспекторы отловили 27 тысяч пьяных, управлявших автомобилями. А скольких не удалось поймать за руку?
Итак, каковы же в целом итоги этих девяти тревожных месяцев, о которых отчитывался полковник Минниханов?
В Татарстане зарегистрировано 4337 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли 606 и получили ранения 5411 человек. Условным утешением может стать лишь тот факт, что в прошлом году погибших было на 27 больше.
Среди российских регионов республика, и в особенности ее столица – Казань, прославилась бесшабашностью водителей местных маршрутных такси. По данным главы Госавтоинспекции, с января по сентябрь по их вине случилось 102 ДТП, в которых погибли 10 человек и получили ранения 148. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, количество «автобусных» аварий увеличилось на 8,5 процента. Данные для другого сравнения: по Российской Федерации в целом частота ДТП составляет 54 на 10 000 автобусов, в Республике Татарстан этот показатель равен 72.
Что же касается результатов операции «Автобус», проходившей в августе и сентябре, то в ходе ее сотрудниками ГИБДД выявлено 1195 грубых нарушений водителями правил дорожного движения. При этом 17 водителей автобусов находились за рулем в состоянии алкогольного опьянения, а 11 – не имели соответствующих водительских удостоверений. В республике также проведен осмотр 11236 автобусов, из которых 1220 оказались неисправными и были выведены из эксплуатации. (Кстати, по мнению сотрудников ГИБДД МВД РТ, уровень комфорта и безопасности многих отечественных автобусов вообще оставляет желать лучшего. А из 5 автобусов, представленных на гостехосмотр, например, в Казани, его проходит с первого раза лишь один).
Больше в этом году зарегистрировано и дорожно-транспортных происшествий с нанесением материального ущерба. То есть если раньше чаще всего участники ДТП договаривались меж собой о том, «кто будет кричать, а кто отвечать», то теперь предпочитают вызывать автоинспектора и регистрировать происшествие. Как заметил начальник управления ГИБДД МВД РТ Рифкат Минниханов, скорее всего, это связано с введением обязательного страхования автогражданской ответственности.
Ну, а самым неожиданным из девятимесячных наблюдений дорожных стражей стало, пожалуй, повышение дисциплинированности татарстанских пешеходов. Во всяком случае, по сравнению с водителями. В ходе перманентно протекающей операции «Пешеход» за 9 месяцев этого года было выявлено 761 243 нарушения правил водителями, тогда как число проштрафившихся пешеходов оказалось почти на порядок меньше. Правда, инспекторам ГИБДД «улучшение пропорции» между водителями и пешеходами не помешало штрафовать последних со всей строгостью.