Еду на работу по улице Правды, время около часа дня. Вижу две легковушки, чиркнувшие друг о друга бортами и остановившиеся для оформления ДТП. Оба водителя названивают по мобильникам. Машины с трудом, но объезжают их.
Ровно через два часа по той же улице еду обратно. Бедолаги стоят так же и так же названивают по мобильникам. Два часа стоят! А сколько простояли в итоге - не знаю. Но теперь к месту аварии с двух сторон подъехали грузовики, которые разъехаться уже не могут и потому на улице Правды и прилегающих - жуткая пробка. Инспекторов ДПС нет и в помине.
Добираюсь все же до улицы 8 Марта и... На пересечении ее с 1-й улицей 8 Марта - тоже ДТП, стоят три машины: "Ниссан" с женщиной за рулем, "Субару" сотрудника "Авторадио" и моего товарища Руслана и "Газель". Все тоже названивают по мобильникам. Пробка только собирается, потому что авария произошла вот-вот.
Через три часа еду той же дорогой, уже стемнело, а они все стоят и названивают: ДПС нет. Когда на следующий день я позвонил Руслану и спросил, когда же милиция приехала, то волосы зашевелились на моей голове: авария произошла в 16.00, ДПС приехала в 23.00! Семь часов!! Почти в центре Москвы!!!
Но не это самый ужас - когда инспектор Кашинский, личный номер 77-4196, приехал, он невозмутимо сказал обалдевшим от ожидания людям: "Ну и что? У нас по пятнадцать часов ждут".
За эти семь часов водители пострадавших машин звонили и в Службу спасения, и в ГИБДД Северного округа. Оттуда их успокаивали, что звонок зарегистрирован, велели ждать, потом сообщили, что машина выехала, потом поправились: да, выехала, но ее "перенаправили" на другое ДТП.
За эти семь часов мимо них проехали две машины ДПС. Не останавливаясь. За эти семь часов мимо них проехали и много друзей, которые вернулись и сообщили, что буквально в пятистах метрах от них, на перекрестке, несет службу патрульная машина ДПС. И друзья вернулись к ДПС, сказали инспекторам об аварии рядом, но они ответили, что это не их дело. И все эти семь часов участники ДТП все ждали, ждали, ждали. А что делать - две легковушки застрахованы, а без справки из милиции страховая компания и пальцем не шевельнет.
Процедура оформления аварий заняла полтора (!) часа. Трое несчастных, несильно стукнувшихся в 16 часов, разъехались с милицейскими справками в карманах только в полпервого ночи. Но справки эти были без печатей.
А теперь внимание, г-н Казанцев, начальник московской ГАИ! Для того чтобы поставить на бланки печати, тот же самый инспектор предложил водителям приехать через три дня в группу разбора ГИБДД Северного округа. Но предложил и второй вариант: гоните каждый по тысяче рублей и найдутся бланки с печатями прямо здесь же. Не зная, что их ждет в группе разбора, мои несчастные по тысяче платить отказались. И напрасно!
Руслану повезло - он потратил всего-то два часа, чтобы отыскать в очереди в группу разбора знакомую, у которой очередь туда была номер 86. А люди в эту комнатку стояли по двое суток, отмечаясь, как за пайку хлеба в блокадном Ленинграде.
А дело вот в чем: в каждом отделении есть экипажи, работающие только по оформлению аварий. Их безумно мало для сегодняшней ситуации на столичных дорогах, и им эта работа не нравится, поскольку "бабла" не дает, а сил и нервов требует изрядных. И тогда они наладили бизнес на бланках с печатями и без печатей. Ну поистине - до чего же наша "голь на выдумки хитра"!
Вот что сегодня ожидает каждого, попавшего даже в мелкое ДТП.
А теперь - в защиту Сергея Александровича Казанцева, начальника московской ГИБДД. Разве он виноват в том, что аварий за последние четыре месяца, с тех пор как начали покупать "автогражданку", стало больше почти в три раза? Вернее, стали оформлять больше в три раза, раньше сами разбирались. Неужели Сергей Александрович виноват в том, что штаты ему не прибавили? И денег тоже не прибавили. Он что, старик Хоттабыч?
Единственное, в чем бы я упрекнул искренне уважаемого мною Сергея Александровича Казанцева, так это в том, что он совсем недавно заявил в СМИ, что теперь, мол, оформление мелких аварий до разъезда машин занимает всего несколько минут, а вскоре и того станет меньше, поскольку для ГАИ вместо обычных фотоаппаратов и рулеток закупаются современные цифровые фотоаппараты и лазерные линейки. Чтобы не ползать по асфальту и не задерживать движение. Добавлю от себя и из "гаишных" источников, что не менее тысячи долларов один такой комплект будет стоить, а их нужны сотни. Но столица есть столица, для порядка в ней ее правительство денег не жалеет.
Господа из правительства Москвы! Совершенно серьезно и очень настойчиво предлагаю, просто умоляю - средства на фотоаппараты и линейки перенаправить экипажам, занимающимся оформлением аварий: за каждую оформленную в двадцатиминутный срок аварию инспекторам... ну хотя бы по 30 баксов. И проблема исчезнет, как утренний туман.