21.10.2003 02:00
Авто

Супер-трос

"Экспертиза" провела испытания нескольких типов буксирных тросов, наиболее распространенных сейчас в продаже
Текст:  Дмитрий Зыков
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (3325)
Читать на сайте RG.RU

Трос надо выбрать такой, чтобы выдерживал на разрыв большую нагрузку, и при этом был достаточно эластичным, чтобы смягчить рывок при старте. С другой стороны, он не должен слишком сильно пружинить, чтобы не выстрелить железным крюком в стекло, если сорвется.

Чаще других в наших магазинах встречаются желтый или бело-синий тросы тайваньского происхождения с серьезными на вид металлическими крюками. Цена - около 200 руб. Отличаются они степенью эластичности. Синий тянется сильнее и мягче передает нагрузку, что лучше при необходимости частых стартов в городе. Однако использовать в тяжелых условиях его не стоит, он попросту лопнет. На упаковке тросов есть рекомендация не буксировать автомобили массой более трех тонн, но не указано усилие на разрыв. При помощи системы рычагов и блоков мы это усилие определили. Оба тайваньских троса оказались слабаками.

Второй тип буксирного троса, попавшего к нам на испытания, - плоская синтетическая лента толщиной около полутора миллиметров с плоскими штампованными металлическими крюками. На упаковке - ни данных о производителе, ни характеристик троса. Сама лента оказалась достаточно прочной, а вот крюки никуда не годятся. Они разогнулись при первой же попытке приложить серьезную нагрузку.

На некоторых лентах вместо штампованных пришиты массивные литые крюки. Они значительно прочнее и не срываются. Жаль только, что размер крюка не позволяет зацепить его за стандартный же фаркоп автомобиля.

Металлические тросы различной толщины в оплетке и без нее по цене от двухсот рублей обладают максимальной прочностью и жесткостью. Однако такой трос может оторвать буксирную петлю. Поэтому стальные тросы подходят лишь для машин с мощной рамой.

Наиболее подходящий вариант на каждый день - толстые круглые капроновые веревки отечественного производства диаметром около 18 мм в оплетке. Длина веревки с петлями на концах около 6 метров. В автомагазинах их продают по 150-200 рублей, на строительных рынках - по 15 рублей за метр. (Там же, кстати, можно найти мощные кованные крюки по цене от 50 до 100 рублей). Заявленная прочность на разрыв - 1,3 тонны, что соответствует реальной. Единственный недостаток такого каната в том, что после двух-трех резких рывков он уплотняется и становится очень жестким.

Если в ваши планы входит езда по настоящему бездорожью, лучше всего обзавестись настоящей альпинистской веревкой. Альпинистские веревки делятся на "статику" и "динамику". "Динамика" эластичнее и прочнее. Оптимальный диаметр - 12 мм. Ее цена - 15-20 рублей за метр, а прочность на разрыв по паспорту - 2,8 тонны. В условиях наших испытаний веревка выдержала 3 тонны в статике и рывок с усилием 2,5 тонны.

Легковые авто