04.11.2003 00:50
Общество

Трусы и майка от всех болезней

Владимир Борисанов не боится показаться смешным: ему жалко тратить жизнь на болезни
Текст:  Елизавета Фролова
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (3337)
Читать на сайте RG.RU

          Выход в свет  в трусах и майке

     В шортах и спортивной майке он трусит между кресел помпезного академического театра имени Ф.Г. Волкова с гвоздикой в руке: обычно понравившемуся актеру он дарит гвоздику и открытку, подписанную экспромтом в стихах. Когда три года назад Борисанов впервые заявился в храм искусств в таком виде, работницы театра перепугались и к сцене не пустили. Пришлось передать цветок и открытку через этих же сотрудниц. Раз передал, два передал, три передал, а потом к нему привыкли. Казалось бы, что ему стоит надеть костюм для проформы, ну, "ради искусства", что ли. На это упрямый Борисанов заявляет: "Если сломаться в малом, тебя сломают в целом".

     В прорубь головой

     В 1965 году тридцатилетний Владимир перенес тяжелую ангину, которая дала такое серьезное осложнение на сердце, что уже никакими препаратами и процедурами спасти Борисанова было невозможно.Три года каждый вечер он норовил умереть на глазах семьи. Неизвестно, сколько времени бы еще длились эти мучения, но врач очередного профилактория, где Владимир Борисанов тщетно пытался оздоровиться, по-честному ему сказал:

     - Хочешь жить - борись, не хочешь - ложись и помирай.

     Решив для себя извечный вопрос всех живущих "быть или не быть" в пользу "быть", мой герой поменял свое болезненное существование на здоровый образ жизни. Вставал в шесть часов утра и добросовестно делал зарядку под команды радиодиктора. Потом разученные упражнения стал выполнять на набережной, после чего "переходил к водным процедурам", ныряя в Волгу до тех пор, пока вода не замерзла. Тогда же он начал бегать по 6-10 километров ежедневно, а по выходным - и все тридцать. За три года Владимир Борисанов окреп морально и физически. И следующей его целью стала прорубь. Жена, к тому времени пусть и привыкшая к новому образу жизни мужа, с прорубью мириться не хотела: отговаривала и, попутно оплакивая своего супруга, провожала "в последний путь" - несколько дней ходила за ним до проруби и обратно. Потом привыкла, а через несколько лет составила ему компанию. С тех пор каждый зимний день в сносную погоду у Борисановых проходит под знаком проруби.

     Когда организм Владимира Борисанова породнился с ледяной стихией, тяжкий недуг отступил. Владимир Константинович, в свою очередь, перекрыл ему все возможные пути к возвращению.

     Ты прав, Борисанов!

     - Мне знакомый как-то раз сказал: "Ты нас позоришь. Бег - это нарушение общественного порядка. Шорты зимой - тоже". Но я же не причиняю никому никакого вреда. В прошлом научный сотрудник ярославского института мономеров для синтетического каучука, автор пятидесяти публикаций в специализированных журналах и десяти технических изобретений, он в совершенстве владеет английским и немецким языками, может связно изъясняться на испанском, при необходимости связать несколько фраз на японском и китайском. Освоил, пока дочь училась на филфаке, практически весь пласт мировой литературы. А вот работает последние лет двенадцать слесарем. Зарплата рабочего его устраивает больше, нежели инженерное жалованье. Но это не мешает его, без преувеличения сказать, богатой духовной жизни, наполненной чтением толстых литературных журналов, зарубежной прессы, походами в библиотеки, на курсы совершенствования иностранных языков и с той же целью - в кирху. И везде, где его знают, любят за добрый нрав и интеллигентность.

Здоровье Физкультура Ярославская область Ярославль Центральная Россия