24.11.2003 02:15
Авто

Не уверен - не паркуй!

Московские власти намерены узаконить эвакуацию автомобилей
Текст:  Галина Писарчик
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (3352)
Читать на сайте RG.RU

Настойчивость властей наверняка удивит многих автомобилистов и правозащитников, сделавших себе имена на борьбе с попытками города навести порядок на городских магистралях. Ведь еще не забылись войны, связанные с принудительной эвакуацией автомобилей, и вот правительство Москвы вновь гнет свою линию. Скорее всего, именно так воспримут предлагаемые меры автовладельцы, привыкшие бросать своих железных коней где попало. Ведь говоря словами из пояснительной записки начальника управления транспорта и связи правительства Москвы Александра Беляева, законопроект ставит своей целью внедрить в жизнь города правило: парковать автотранспортное средство "можно только там, где разрешено".

К тому же за парковку власти предлагают брать деньги. Сколько? В зависимости от места нахождения и "специализации" стоянки, перечня оказываемых услуг и выполняемых работ, а также от толщины кошелька владельца автосредства. Например, совершенно бесплатно можно будет оставить машину на стоянке при объектах социального назначения - возле поликлиники или больницы, школы, жилконторы. Определенная поблажка предусмотрена и автовладельцам, приехавшим в органы власти - префектуру, суд или управу. Предусмотрены льготы или полное освобождение от платы инвалидов и малоимущих. Информацию о стоянке - перечень услуг, прейскурант, вплоть до списка льготников, чиновники обещают вывешивать на видном месте.

Почти все опрошенные мною знакомые автомобилисты называют предлагаемые меры репрессивными, а законопроект драконовским. "Автомобиль - моя собственность. Куда хочу, туда и ставлю. Нет у меня гаража, и денег на него нет. И не понимаю, почему я не имею права подогнать машину к подъезду дома, чтобы загрузиться для поездки на дачу. Или почему в соответствии с правилами дорожного движения нельзя оставить ее на улице, где нет "кирпича"? - горячился автолюбитель со стажем Валерий Лебедев. Скептики сомневаются: хватит ли на всех машиномест на законных парковках, найдут ли власти под них столько земли, особенно в центре.

Впрочем, даже самые ярые противники признают, что наводить порядок на улицах и дворах все-таки надо. Достаточно вспомнить первый снегопад, едва не парализовавший жизнь города. Снегоуборочные машины с трудом протискивались между беспорядочно скопившимися легковушками на проезжей части. Про забитые автодетские площадки и тротуары и говорить не приходится. Понятно, что имеющихся 10,5 тысячи машиномест на специальных платных парковках и 23 тысячи на организованных городом бесплатных совершенно недостаточно.

Впрочем, все не так просто. И власти это отлично понимают, а потому передвинули вступление закона в силу на начало января 2007 года. Хотя бы для того, чтобы обеспечить автовладельцев парковками как по месту жительства, работы, так и в общественных местах.

Депутат МГД, заместитель председателя думской комиссии по городскому хозяйству и коммунальной реформе Валерий Скобинов считает, что с этой программой Москва уже запоздала. "Наведение порядка в городе с автостоянками, парковками и гаражами - давно назревшая проблема, - говорит он. - Если не принять мер, центр, на который падает основная автомобильная нагрузка, может совсем встать. Только надо хорошо подготовиться к их реализации - подобрать площадки, отработать механизм их передачи, определить тарифную политику.

Нарушивших правила парковки ожидает штраф - 5 МРОТ. Такая же сумма "светит" за нарушение порядка "хранения" автомобиля. Сейчас это 500 рублей, а сколько будет к 2007-му, кто знает.

Легковые авто Инфраструктура ЦФО Московская городская дума