06.12.2003 02:45
Экономика

Третье кольцо в подарок

Вчера открыто движение по Третьему транспортному кольцу
Текст:  Владимир Баршев
Российская газета - Центральный выпуск выходного дня: №0 (3362)
Читать на сайте RG.RU

По внутренней стороне кольца машины будут двигаться от Спартаковской площади через тоннель неглубокого заложения до набережной Академика Туполева, оттуда - по мосту через Яузу до Красноказарменной улицы, далее - по эстакаде до Проломной заставы, а от нее - через тоннель и эстакаду - до шоссе Энтузиастов и далее - по всему кольцу. В обратном направлении от шоссе Энтузиастов машины пойдут до Проломной заставы через тоннель неглубокого заложения, а далее - через Лефортовский тоннель до Спартаковской площади. Если на одном из участков возникнут проблемы, движение в обе стороны может быть организовано по второму тоннелю.

Тоннель оборудован самыми современными системами безопасности - видеонаблюдением, громкоговорящей связью, несколькими видами пожарной сигнализации. Кроме того, здесь через каждые 90 метров предусмотрены эвакуационные выходы на поверхность.

Как заявили участники церемонии открытия тоннеля, при строительстве Лефортовского участка не были затронуты зона исторической застройки и природный ландшафт прилегающего к магистрали парка. Знаменательно, что открытие участка прошло в день 62-й годовщины контрнаступления советских войск под Москвой в 1941 году. Надо сказать, что запуск каждого участка магистрали в большинстве случаев был приурочен к различным событиям, как то выборам, Дню города и прочее. И есть мнение, что открытие кольца посвящено все-таки выборам предстоящим. По правде говоря, в чью бы честь дороги ни открывали, водитель мечтает о таких подарках каждый день. Впрочем, этот долгожданный подарок столицу от пробок не избавит. Наш корреспондент совершил путешествие по новой магистрали. И время выбрал соответствующее: раннее утро, когда машин на дороге немного. Второй его выезд - самый час-пик, когда все спешат на работу.

 Итак, малое кольцо (протяженность 35 км, восемь полос для движения) без пробок, с ветерком при средней скорости порядка 80 км/ч наш корреспондент проехал по кругу за 32 минуты. Второй его заезд был менее успешен. Довольно быстро и весело проскочив от шоссе Энтузиастов до Волгоградского проспекта, ему пришлось замедлить движение чуть не до полной остановки. Сутолока около съезда-выезда притормозила. Часть потока стремилась из левых рядов прижаться вправо, другая часть - рвалась сквозь этот строй машин влево, остальные пытались продолжить движение вперед. Как выяснилось позже, это проблема не только данного места. Есть и другие развязки, где потоки разведены, но не совсем. Там, где транспорту, въезжающему на магистраль, приходится прорываться сквозь поток с нее съезжающих. Таких случаев на Третьем транспортном мало, но они есть.

Сутолока закончилась, наш корреспондент вырвался из нее живой и невредимый и со средней скоростью 50-60 км/ч - все-таки поток машин был довольно плотный - без вынужденных остановок доехал до пересечения кольца с Бережковской набережной. Дело было около девяти утра. Поток тормозил, тормозил и в районе пересечения ТТК с Киевской железной дорогой, буквально перед Кутузовским проспектом встал окончательно. Виной тому, как оказалось, был вовсе не выезд на Кутузовский. Два часа продвижения вперед рывками, то есть метр проехал, пять минут стоишь, привели корреспондента на Беговую улицу, к тоннелю под Ленинградским проспектом. В прямом смысле -узкое горлышко. Восемь полос превращаются в пять, а в тоннеле в три. Вот и выстраиваются в очередь: кто первым проедет. Между прочим, трасса от Кутузовского проспекта до Ленинградского - это почти четверть Третьего кольца.

О Беговой надо сказать отдельно. Здесь в левый ряд приходят машины с Хорошевского шоссе, в середину - с ТТК, и в правый ряд - с улицы 1905 года. Со всех трех направлений потоки плотные. И опять повторяется ситуация с Волгоградским проспектом: кто-то рвется из левого ряда на Ленинградку, а кто-то из правого на Новую Башиловку. В общем, в одном месте все тридцать три несчастья.

Сразу за тоннелем жить становится легче, но ненадолго: впереди Нижняя Масловка. Улица широкая, да вот заканчивается она опять-таки узким разъездом в районе пересечения с Новослободской улицей. Часть потока здесь уходит на Новослободскую, Бутырскую улицы и разворот по дорожке шириной полторы полосы, а часть отправляется на Сущевский вал - единственную улицу на ТТК со светофором. А посему пробка начинается еще на Новой Башиловке. И рассасывается только на Рижской эстакаде.

Впрочем, для узких мест еще не все потеряно. В планах московских властей - расширение тоннеля под Ленинградским проспектом. Расширить его предполагается за счет съездов и пандусов, при этом выезд на Ленинградский проспект и съезд с него на ТТК будут перенесены на соседние улицы - Беговую аллею и Боткинские проезды. Эти планы ориентировочно должны осуществиться в 2005 году.

На 2004 год планируется строительство тоннеля в районе Сущевского вала. Основной поток машин ТТК должен будет уходить под землю. Тем же, кому надо совершать повороты на Шереметьевскую улицу, в сторону Марьиной Рощи, поедут поверху.

 Ориентировочно к 2010 году городские власти намерены построить участки 4-го транспортного кольца: от Минской улицы до улицы Народного Ополчения (4 км), далее до Волоколамского шоссе (3,6 км) и Ленинградского шоссе (3,4 км). Кроме того, намечено сооружение моста через Москву-реку, соединяющего районы Нагатино и Печатники. В правительстве Москвы считают, что для начала надо закончить малое кольцо, усовершенствовать развязки, развести потоки, расширить трассу, и только тогда заниматься новым глобальным строительством. А пока этого нет, для узких мест, оставшихся на третьем кольце, лучше выбирать маршруты объезда. Например по старому доброму Садовому кольцу возникающие там пробки по меньшей мере можно объехать окрестными улочками. А с Третьего транспортного так просто не свернешь.

И это еще одна особенность нового кольца: съездов и развязок всего 17, а в сторону центра и того меньше. Сделано это с благой целью, разгрузить центр от транспорта. Но таким образом транспортный поток, которому в центр все же надо, буквально выстраивает очереди к нужным съездам, а заодно забивает улицы, на которые попадает.

 Примечательно, что наиболее свободные развязки самые сложные, за редким исключением. Так, например, при съезде в районе Тульской улицы (Варшавское шоссе) вероятность попасть в пробку минимальна. Но чтобы, съехав, попасть туда, куда нужно, необходимо по меньшей мере тщательно изучить схему (1). Например, для попадания на Загородное шоссе или с внешней стороны кольца на Люсиновскую улицу необходимо совершить небольшое кругосветное путешествие в этом районе. Зато пробок нет.

Не менее интересен разъезд в тоннеле под площадью Гагарина (2). Желающим выехать с внутренней части кольца на Ленинский проспект или улицу Косыгина перед тоннелем желательно сильно сбросить скорость, перестроиться в правый ряд и внимательно высматривать нужный поворот. Неожиданно в правой стене тоннеля появляется провал - при ближайшем рассмотрении это выезд на Ленинский в сторону центра. Следом, за небольшим изгибом, новый провал - это уже выезд на Косыгина и на Ленинский в сторону МКАД.

Что касается пересечения ТТК с Хорошевским шоссе (3), то тут уже требуются некоторые знания местности. Прямого выезда с внутренней стороны ТТК на это шоссе нет, хотя указатели показывают, что само шоссе где-то там есть. Но чтобы на него выехать, повернуть надо заранее на Звенигородское шоссе, с него на улицу Сергея Макеева, проехать по путепроводу и под него же повернуть. Такой маневр для тех, кто не знает окрестностей, продумать на месте невозможно. А указателей там явная нехватка.

Инфраструктура Легковые авто ЦФО Москва