Немного истории. С момента вступления в силу нового Административного кодекса прошел почти год. Многие статьи КоАП просто не работали из-за того, что не было соответственных законов. Только через полгода после Кодекса появился закон о медицинском освидетельствовании. И вот сегодня, почти через год, "РГ" публикует Постановление о задержании и запрещении эксплуатации т/с. Оно вступит в силу через неделю после опубликования. Тогда КоАП заработает в полную силу. Во всей своей красе и статьях. Свершилось! Или дождались.
Как рассказал нам начальник отдела административной практики Главного управления ГИБДД МВД России Владимир Кузин, предполагалось, что на свет появятся два постановления: "О задержании" и "О запрещении эксплуатации". Правительство обошлось одним, объединив в нем все нюансы.
Чем это постановление обернется для водителя? Чей транспорт будут задерживать и кому будут запрещать эксплуатацию? За управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на т/с, а равно соответствующей доверенности; за управление т/с с заведомо неисправными тормозами (за исключением "ручника"), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе автопоезда) - ваше средство будет задержано. Если, конечно, вы не сможете устранить причину задержания на месте. Тоже самое наказание грозит за управление т/с водителем, не имеющим права управления (за исключением учебной езды) или водителем, лишенным права управления; за управление водителем, находящимся в состоянии опьянения. Ваше авто будет отправлено на ближайшую стоянку и за нарушение правил остановки или стоянки на проезжей части, повлекшее создание препятствия для движения других т/с, или за остановку в тоннеле. Машина будет задержана и за невыполнение законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
В этих случаях милиционер (как говорится в постановлении, "уполномоченное должностное лицо") составляет протокол, отстраняет водителя от управления и отправляет машину на стоянку. Предварительно проводится опись имущества, опечатываются двери, капот, багажник. Срок задержания исчисляется с момента составления протокола, срок хранения - с момента помещения авто на стоянку. Первые три часа хранения задержанного т/c не подлежат оплате.
Запрет эксплуатации транспортного средства вам грозит, если не пройден техосмотр или неисправны тормоза или "рулевое". При этом номера с вашей машины снимут и вернут лишь вместе с машиной, когда вы устраните причину запрета эксплуатации.
Примечательно, что несмотря на то, что постановление вступит в силу через неделю, реально работать оно начнет не раньше, чем через три месяца. Именно такой срок определен этим же постановлением, чтобы Министерство экономического развития и торговли разработало рекомендации по тарифной политике оплаты расходов на транспортировку и хранение задержанных т/с.
И хотя окончательные тарифы будут "сочинять" местные власти, по словам Владимира Кузина, до выхода рекомендаций Минэкономразвития транспортные средства задерживать не будут. К тому же, МВД и МЧС необходимо разработать формы протоколов задержания, а также порядок хранения и возврата регистрационных знаков.