Каждый год организация под названием "Совет потребителей США" публикует результаты опроса частных автовладельцев. В прошлом году их было опрошено почти семьсот тысяч. Так что статистика получается вполне объективная. Она учитывает количество поломок на сто проданных и эксплуатирующихся автомобилей. Причем результаты опроса суммируются по годам - количество поломок не только за год эксплуатации, но и за три, за пять и более лет.
И вот что получается...
Во все годы абсолютными лидерами с наименьшим количеством поломок были японские и корейские автомобили, затем шли европейские, а затем - американские. В этом году - впервые за последние 30 лет - американцы вышли на второе место, потеснив европейцев, но впереди, как всегда, азиаты. Причем качество их автомобилей менее подвержено времени, а следовательно, износу, чем качество автомобилей остальных.
Судите сами: самая надежная модель в мире "инфинити" с количеством поломок в год - 10, за три года - 21, за пять лет - 24. На втором месте "лексус" - в год 9 поломок, за три года - 23, за пять - 32. Плотной группой идут сверху вниз по порядку: "хонда", "тойота", "акура", "мазда", "субару", у них в год на одну-две поломки больше, за два года - на 10-15, за пять лет - на 15-20 поломок больше, чем у лидеров.
Средняя группа - модели "нисан", "бьюик", "понтиак", "сааб", "БМВ", "форд", "линкольн", "крайслер", "шевроле" - у них поломок за год примерно в полтора раза больше, чем у лидеров, за три года - в два с половиной раза, за пять лет - почти в три раза.
А кто замыкает этот престижный "турнир", как вы думаете? Больше других ломаются "ауди", "вольво", "мерседесы" (да, да - эти священные коровы) и "фольксвагены".
Интересная закономерность: "мерседесы" в основном ломаются в первые два-три года эксплуатации, а потом количество поломок резко сокращается. Не потому ли они так популярны в России? Как приятно думать, что какой-нибудь немецкий бюргер для тебя уже машину за свой счет отладил!
"БМВ" ломаются меньше "мерсов", причем с годами эксплуатации надежность "БМВ" тоже увеличивается, но в большей степени, чем у их основных конкурентов на российских дорогах - "мерседесов".
Резко падает с годами надежность "понтиаков", а вот "фольксваген"... Если новенькие "фольксвагены" не сильно уступают "японцам" и "корейцам", то уже трехлетние машины ломаются в два раза чаще, чем их одногодки-азиаты, а пятилетние "фольксы" в три раза чаще просят помощи на дорогах.
Если же брать еще более длительный срок эксплуатации автомобиля, что соответствует российским реалиям - восемь - десять лет, то тут результаты вообще сенсационные: число поломок японско-корейской машины в среднем вдвое меньше, чем у ЛЮБОГО ближайшего конкурента!
Из всего сказанного следует, что если у вас денег много, то вы можете покупать любой автомобиль мировой палитры, удовлетворяющий вашим вкусам. Если у вас возможности скромнее, то вы тоже можете покупать любой автомобиль. Но при условии, что он - японский или корейский.
Кстати
Тех же данных по отечественным автомобилям нам ни на одном автозаводе раздобыть не удалось, "процент снижения количества обращений на сервис в период гарантии" - пожалуйста. Но из опроса работников крупных автосервисов, производящих гарантийный ремонт "Волг", "ИЖей", "Лад" и "Жигулей", получается, что покупатель отечественного автомобиля за гарантийный год обращается на сервис в среднем 1-2 раза, но предъявляет он за эти один-два раза несколько дефектов. Но дефекты - не поломки. Поломок же на каждый отечественный автомобиль за год гарантийного пробега приходится примерно (из тех же источников) одна-две - в среднем, разумеется. Умножьте на сто автомобилей и сравните цифры.