В Северной столице проблема брошенных автомобилей стоит остро. До вступления в силу нового Гражданского кодекса любая эвакуация брошенного транспорта по инициативе городских властей была чревата проигранным судом или уголовным делом о хищении. В результате автомобильный хлам буквально заполонил дворы и обочины дорог.
Сейчас правовое поле стало менее опасным для должностных лиц, занимающихся эвакуацией. По закону, если у автомобиля сняты госномера, цифры на кузове и на деталях двигателя не читаются и он больше года стоит на одном месте, а ЖЭС и отдел ГИБДД подтверждают это, то машина считается бесхозной. И ее можно спокойно эвакуировать. Этим сейчас и занимаются районные отделы по благоустройству.
С изменениями в ГК увеличилось и количество заводов по переработке черных металлов. Сейчас они готовы платить деньги за каждую привезенную к ним машину. Конкурентов на этом рынке достаточно. И они теперь бьются между собой за каждый договор с районом или частным лицом. В результате такого повышенного внимания к бесхозной технике прошлой весной с улиц Петербурга было вывезено около тысячи машин. Хотя, по данным ГИБДД, ежегодно в Северной столице приходят в негодность до 80 тысяч автомобилей, владельцы которых не хотят заниматься их утилизацией и сопутствующей ей бюрократией. Но когда кто-то за что-то платит, люди готовы и оторвать номерную табличку, и затереть цифры на двигателе и кузове. А такие "юридически очищенные" автомобили - лакомый кусочек для металлосборщиков.
Так, например, в Центральном районе был зафиксирован случай, когда водитель не обнаружил своих стареньких, но еще ездящих "Жигулей". Угонщики на его автомобиль не обращали внимания, но однажды приехал эвакуатор... Так что не удивляйтесь, если однажды не обнаружите под окнами своей машины. Она уже превратилась в металлическую стружку.