Три модели "Волги" ГАЗ-31105, представленные на тест-драйв и терпеливо ожидающие своей участи, журналисты "разобрали" ну разве что не по винтикам. Оценивали все, включая внешний вид, комфортабельность, безопасность.
Собственно говоря, готовясь к встрече со "сто пятой", мы рассчитывали увидеть лишь несколько измененную внешне модель популярной "Волги" ГАЗ-3110. Однако отличия от более раннего образца весьма ощутимы, что действительно позволяет назвать представленную модель новинкой.
Если театр, как известно, начинается с вешалки, то автомобиль - с дверной ручки. Это первое, с чем сталкивается счастливый обладатель авто, равно как и его пассажиры. В новой "Волге" ручки стали гораздо более удобными и мягкими - исчезло неприятное "клацанье". Теперь замки к этим ручкам изготовляются чешской фирмой "Брано", поставляющей аналогичную продукцию "Фольксвагену".
Второе, что сразу обращает на себя внимание, - конечно, изменившийся внешний вид. Облицовка радиатора, передние крылья и капот, а также новые головные фары с оптическим рассеивателем добавили образу машины современный вид и некую "агрессивность". Однако объединенные в единый блок поворотники, фары ближнего и дальнего света - это не только красота и элегантность, но и серьезный элемент повышения активной безопасности автомобиля. Эти фары обеспечивают равномерное освещение дорожного полотна в темное время суток и при плохих погодных условиях. Как утверждают специалисты завода, новые фары более долговечны - у прежних фар стекло и отражатель мутнели уже через два-три сезона.
В салоне "сто пятой" впечатляет еще больший, по сравнению с газовской "десяткой", простор. Хотя "Волга" - традиционно вместительный автомобиль, ранее салон модели 3110 вызывал некоторые нарекания, прежде всего по удобству для водителя и пассажира на переднем сиденье, особенно если оные отличались высоким ростом. За счет пониженного профиля подушки сиденья полезного пространства в салоне стало больше, в чем корреспондент "Российской газеты" убедился самолично. Руль - это, пожалуй, то, что нам понравилось больше всего. Нарочито большой, пухлый, красивый и достаточно приятный в общении. Торжественно вставляем ключ в замок зажигания, который теперь располагается отныне как у всех "нормальных" машин на боковой поверхности рулевой колонки.
Если внешне "Волга" стала выглядеть более жестко и собранно, то в управлении, напротив, стала гораздо более дружелюбной по отношению к водителю. В движении появились размеренность и почти что барская вальяжность, необъяснимым образом сочетающаяся с легкостью и раскованностью. Сложилось ощущение, что машина успешно прошла курс похудания, сбросив при этом килограммов двести. Мы пробовали атаковать крутые повороты - и совсем небезуспешно. Чем хуже покрытие дороги - тем более заметны преимущества бесшкворневой подвески, гидроусилителя руля.
Кстати, как утверждают на ГАЗе, несмотря на серьезную модернизацию, цена "Волги" для рядового потребителя вырастет незначительно. Если рекомендуемая для дилеров цена старой версии ГАЗ-3110 составляла 195 тысяч рублей, то модификация 2004 года обойдется покупателям всего лишь на 6-7 тысяч рублей больше.
Для тех же, кто за повышенную комфортность готов отдать несколько большую сумму, завод, как и прежде, предоставит многочисленные варианты комплектаций и возможность установки на автомобили дополнительного оборудования по заказу.
Как рассказал главный конструктор легковых автомобилей ОАО "ГАЗ" Сергей Батьянов, произошедшие изменения - это еще не предел. В этом году планируется изменить панель приборов и заднюю часть автомобиля, а также будет проведена большая работа по приведению "Волги" к экологическим требованиям Евро-2.
Проведенная модернизация уже сейчас заметно сказалась на объемах продаж "Волги". Как рассказал нам заместитель генерального директора по маркетингу и реализации Александр Ливадченко, по итогам первого квартала было продано на 6 тысяч больше легковых автомобилей, чем в прошлом году, хотя, как правило, пик продаж приходится на середину и конец года. По его прогнозам, выручка ГАЗа от увеличивающегося объема продажи "Волги" в этом году должна быть на 4-5 миллиардов рублей больше, чем в прошлом. Кроме того, новые "Волги" вызывают интерес и у иностранных потребителей. "Сто пятые" скоро отправятся покорять автомобилистов стран ближнего зарубежья, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки.