17.05.2004 02:10
Экономика

Платная дорога в Подмосковье

Первая платная дорога начнет строиться в Подмосковье в 2005 году
Текст:  Елена Шмелева
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (3477)
Читать на сайте RG.RU

Длиной новая трасса всего ничего - 1, 8 километра. Но власти Подмосковья придают ей очень большое значение. Дело в том, что из-за ежедневных многокилометровых пробок на этом отрезке пути нередко трудно пробиться даже машинам "скорой помощи", аварийно-спасательным службам, не говоря уже о жителях Красногорска, спешащих каждое утро на работу в Москву. Как сообщил Александр Светличный, заместитель генерального директора АО "Мосавтодор и партнеры", платный вариант станет дублером уже существующей дороги. В ходе его строительства планируется создать двухуровневую развилку, перенести путепровод, линии электропередачи, газовые, электрические и другие сети. А также снести гаражи красногорцев, вместо которых им обещают бесплатно предоставить места в современном паркинге поблизости, возведенном инвестором. Исчезнут и бывшие склады минобороны - вместо них будет создана зеленая зона.

Трассу оборудуют метровой оградой, а также защитят специальными шумопоглощающими экранами и сетками, чтобы под колеса мчащихся машин не попали местные бобики. По обочинам дороги встанут автозаправочные станции, стоянки, кафе и магазины.

Обойдется магистраль в 550 миллионов рублей. Бюджетных средств на ее строительство не будет затрачено ни копейки - проект реализуют целиком за счет инвестиций. Известна уже и цена проезда: за всю трассу водителю легкового автомобиля придется заплатить 12 рублей, а с грузовиков и автобусов весом более 8 тонн возьмут 20 рублей. Проделавшие меньший путь заплатят по факту. Постоянным пользователям, как водится, обещают скидки. Скорее всего учет будет вестись автоматизированной системой. Бесплатно промчаться по трассе смогут лишь маршрутные автобусы, автомобили "03", пожарных и аварийно-спасательных служб, оперативных служб государственной власти и, конечно, ГИБДД.

Инвесторы надеются вернуть свои деньги и даже попытаются получить прибыль в течение двадцати лет. Затем, после капитального ремонта полотна дороги за их же счет, трасса будет передана на баланс Красногорска. Справедливо отметить, что это не первая попытка такого рода.

Но теперь к платным дорогам проявляется все больший интерес. Дело в том, что после того, как были ликвидированы дорожные фонды, расходы на строительство и содержание дорог у регионов сократились с 3,5 до 1,5 процента от бюджета. Дороги же в России - по-прежнему одно из самых уязвимых мест. Поэтому и вспомнили вновь о западном опыте. В проекте у Подмосковья имеются еще две платные дороги. Трасса Москва-Ногинск длиной уже 45 километров в данный момент находится на согласовании. Вторая - между Минским и Рублевским шоссе, в обход города Одинцово, пока в планах. Столица же пока лишь думает, как подступиться к новым возможностям, которые открывает строительство платных дорог. "В таком перегруженном мегаполисе, как Москва, трудно разместить платную дорогу. Например, я предлагал сделать платным строящийся дублер Кутузовского проспекта, но эту идею отвергли и градостроители, и правительство Москвы. Теперь ищем другие возможности", - сказал корреспонденту "РГ" первый заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель комплекса экономического развития города Юрий Росляк.

Инфраструктура Легковые авто Московская область Столица