-Анатолий Владимирович, губернатор Дмитрий Аяцков заявляет, что уголовное дело против него является неким политическим заказом. Как оцениваете его вы?
- Дело возбуждено на общих основаниях, дается правовая оценка действиям губернатора, расследуются нарушения финансово-хозяйственной деятельности.
-Как возникло дело?
-После проверки, проведенной Главным управлением внутренних дел области, саратовским УФСБ и областной прокуратурой в рамках плана межведомственной комиссии по борьбе с коррупцией, в ходе которой стали очевидны злоупотребления в действиях губернатора.
-Ему инкриминируются таможенные платежи из бюджета за комбайны, оказавшиеся в частной фирме?
-Не только. Этот факт не требует доказательств - он доказан судом. Аяцков не имел права самолично принимать такое решение, без ведома областной Думы. Для чего тогда закон о бюджете? Но есть и другие факты - злоупотребление служебным положением, превышение должностных полномочий и многое другое.
-Обвинение Аяцкову уже предъявлено?
-Это сделано вчера в 15 часов.
-В деле есть другие фигуранты?
-Пока нет, но, очевидно, будут.Следствие только начинается.
-Пишут, что Саратов наводнен политиками, в том числе из центра, которые якобы и подтолкнули вас к возбуждению дела. Такие попытки были?
-Навязать чью-то волю прокурору невозможно. Никто нам никаких указаний не давал. Мы руководствуемся только законом и, как око государево, следим за тем, чтобы закон исполнялся всеми, в том числе губернатором и его подчиненными.
- Вы давно прокурор области?
-Три с половиной года.
- А прежде где трудились?
- Был заместителем прокурора Краснодарского края.
- Раньше случалось входить в конфликт с местной властью?
- Всякое бывало. Еще в бытность прокурором Щербиновского района пришлось вносить представление об отстранении от должности главы районной администрации - нарушения с землей, личная корысть...
- Ваши оппоненты говорят, что вы тоже не без греха: якобы получили кредит на жилье в три миллиона целковых...
-По закону о прокуратуре местные власти обязаны в течение 6 месяцев предоставить прокурору жилье. Такая квартира была мне предоставлена, решение принято Саратовской областной Думой. Заплатили за нее 2 млн. 47 тысяч. Я с семьей в ней живу, но это собственность Саратовской области, так и записано в регистрации права собственности. То есть квартира служебная и я не делал попыток ее приватизировать.
-А особняка у вас нет?
-Нет.
-У жены Дмитрия Аяцкова якобы два, они тоже войдут в сферу вашего интереса к губернатору?
- Будем разбираться. Строительство начинало правительство области, затем по каким-то причинам отказалось. Через подставных лиц земля, на которой стоят особняки, оформлена на Сергееву Ольгу Владимировну 1971 г. рождения, супругу губернатора, свидетельство о праве собственности на строения она не успела получить, но проект переустройства дома заказывала уже сама.
- Дмитрий Аяцков говорит, что вы хотите составить ему конкуренцию на предстоящих выборах губернатора. Ничего зазорного в этом нет, поэтому скажите откровенно: у вас есть губернаторские амбиции?
- Намерения баллотироваться на пост губернатора у меня нет. Считаю, что я на своем месте и для жителей области принесу больше пользы именно как прокурор, стараясь давить коррупцию и не позволять грабить тех, кто и так живет сегодня непросто.