07.06.2004 05:00
Экономика

Как будет организовано движение в центре Москвы

Как будет организовано движение в центре Москвы
Текст:  Светлана Тыренко
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (3495)
Читать на сайте RG.RU

Документ, принятый городскими властями, - это концепция. Центр в ней разбили на пять секторов. По каждому проектировщики будут прорабатывать, как именно вводить одностороннее движение, у какого светофора надо изменить цикл работы и где нарисовать новую линию разметки.

И потом сразу на всем этом куске воплощать в жизнь запланированное. Первым будет Северный сектор, затем Восточный, Северо-Западный, Юго-Западный и Южный. Кроме внедрения различных организационных мер город собирается подчистить свои старые долги перед автомобилистами и пешеходами: построить новые переходы и усовершенствовать несколько развязок.

Новые развязки

Всего их будет восемь штук. И все должны порадовать водителей. Эти развязки, как сказал "РГ" Игорь Бахирев, начальник отдела транспорта и дорог НииПИ Генплана, не смогут повлиять в целом на движение в центре города, но существенно облегчат многие ключевые повороты и проезды. Они дадут возможность выбора маршрута движения. Например, сейчас не хватает нормальных съездов с Садового кольца на Серебряническую набережную. Водителям, едущим со стороны Курского вокзала по внутреннему кольцу, приходится долго крутиться по соседним съездам. Такие же проблемы у шоферов, которые не могут повернуть из центра направо перед Большим Каменным мостом - мешает здание. Его планируется передвинуть, и тогда водителям откроется прямой путь на Кремлевскую набережную. Для облегчения участи водителей, которые пытаются попасть с Садового кольца на Ленинский проспект, власти собираются пробить проезд под Крымским мостом со стороны Парка культуры и затем сделать выезд на Якиманку за Домом художников.

Одностороннее движение

Про этот способ борьбы с пробками, когда только проект был в первый раз озвучен почти полтора года назад, говорили больше всего. Действительно, большая часть маленьких улиц - так называемой местной сети - станет односторонней. Как объяснил Игорь Бахирев, это изменение продиктовано фактически поведением самих автовладельцев. В центре города катастрофически не хватает места для парковки. Все улицы заставлены с обеих сторон машинами. И двустороннее движение в них физически невозможно. Причем это касается не только узких переулков, но и сравнительно крупных улиц - Большой Никитской, Пречистенки. Даже четырехполосные улицы с двумя рядами припаркованных автомобилей превращаются в двухполосные. Если же на одной из полос что-то случается, например ломается машина, то такая улица с оживленным движением становится тоже однополосной. Поэтому на них также решено ввести одностороннее движение.

Пешеходные переходы

Этот пункт программы должен порадовать всех без исключения - двенадцать новых подземных переходов. Самый долгожданный - под Кудринской площадью. Это место уже стало притчей во языцех. Светофор здесь на пропуск автомобилей горит десять минут.

- Предел ожидания у человека - две минуты, - говорит Игорь Бахирев, - после этого терпение у него лопается. Он начинает считать, что светофор сломался. А если еще и собирается толпа... Здесь происходит очень много наездов на пешеходов.

Что особенно приятно, этот переход должен быть построен до конца 2004 года. Всего же на Садовом кольце появится семь новых подземных переходов. После этого пешеходам нигде не понадобится выходить на проезжую часть. Правда, по словам Игоря Бахирева, переходы строятся для безопасности людей. На пропускную способность Садового кольца они практически никак не повлияют, поскольку сегодня светофоры, по которым пешеходы переходят на другую сторону, совмещают в себе и пропуск перпендикулярных Садовому кольцу автомобильных потоков.

Реконструкция улиц

Проезжие части и сооружения

1. Пробивка Новокузнецкой улицы от Климентовского переулка до
Комиссариатского моста.

2. Строительство проезда под Крымским мостом.

3. Строительство съезда с Большого Каменного моста.

4. Реконструкция Комиссариатского моста.

5. Строительство съезда с Устьинского моста на Москворецкую наб.

6. Пробивка Краснопресненского проспекта на Садовое кольцо.

7. Расширение Пречистенской набережной.

8. Строительство съезда с Серебрянической набережной на Садовое кольцо.

(Запланировано на 2005 г.)

Пешеходные переходы

9. Кудринская площадь (2004 г.).

10. Пересечение Садового кольца с проспектом Мира.

11. Пересечение Садового кольца с улицей Каретный Ряд.

12. Зубовская площадь.

13. Пересечение Садового кольца с Большим Харитоньевским пер.

14. Пересечение улицы Большая Ордынка и Климентовского пер.

15. Смоленская площадь.

16. Пересечение улиц Большая Якиманка и Большая Полянка.

17. Пересечение Садового кольца со съездом на Серебряническую набережную.

18. Баррикадная улица у станции метро "Баррикадная".

19. Оружейный переулок.

20. Улица Большая Полянка у станции метро "Полянка".

(Все объекты, кроме Кудринской площади, запланированы на 2005 г.)

Одностороннее движение

21. Верхняя Радищевская - Яузская улица (к Садовому кольцу, 2004 г.).

22. Большая Никитская ул. (от Садового кольца, 2005 г.).

23. Малая Никитская ул. (к Садовому кольцу, 2005 г.).

24. Пречистенка ул. (от Садового кольца, 2005 г).

25. Остоженка ул. (от Садового кольца, 2005 г.).

26. Пречистенская наб. (от ул. Ленивка до Соймоновского пр., 2005 г.).

27. Кремлевская наб. (от Б. Москворецкого моста до ул. Ленивка, 2006 г.).

28. Москворецкая наб. (от Китайгородского пр. до Б. Москворецкого моста, 2006 г.).

29. Софийская набережная (от Б. Каменного моста до Б. Москворецкого моста, 2006 г.).

30. Раушская набережная (от Б. Москворецкого моста до Б. Устьинского моста, 2006 г.)

Совершенствование организации движения в перегруженных узлах

Северный сектор

Пушкинская пл. (2004), ул. Покровка - Бульварное кольцо (2004), ул. Покровка - Лялин пер. (2004), Сухаревская пл. (2005), Садовая-Каретная ул., Краснопролетарская ул. (2005), Тургеневская пл. (2005).

Восточный сектор

Таганская пл. (2005), Яузская ул. - Тетеринский пер. (2005), ул. Земляной Вал - ул. Николоямская (2005), пл. Яузские Ворота (2006), Астаховский мост (2006), Покровский б-р - ул. Воронцово Поле (2005), ул. Солянка - Солянский пр-д (2005).

Северо-западный сектор

Кудринская пл. (2006), ул. Моховая - ул. Б. Никитская (2005), пл. Никитских Ворот (2006), ул. М. Бронная - Ермолаевский пер. (2005), ул. Садовая-Спасская - 1-й Коптельский пер. (2006).

Юго-западный сектор

Зубовская пл. (2005), ул. Пречистенка - Еропкинский пер. (2005), пл. Пречистенских Ворот (2006), ул. Пречистенка - Пречистенский пер. (2006), ул. Волхонка - ул. Ленивка (2006), ул. Остоженка - 1-й Зачатьевский пер. (2005), Пречистенская наб. - Новокрымский пр. (2005).

Южный сектор

Кремлевская наб. - Васильевский пер. (2006), Москворецкая наб. - Китайгородский пр. (2005), Б. Каменный мост - Болотная пл. (2005), ул. Б. Полянка - 1-й Хвостов пер. (2005), ул. Валовая - ул. Новокузнецкая (2005), ул. Пятницкая - Чугунный мост (2006), Москворецкий мост - Болотная наб. (2006), ул. Б. Полянка - ул. Б. Якиманка (2006), Б. Каменный мост - Софийская наб. (2006), Озерковская наб. - Овчинниковская наб. (2006).

Одностороннее движение на местной улично-дорожной сети

Северный сектор

Старопименовский пер., Дегтярный пер., Настасьинский пер., Лихов пер., М. Каретный пер., Ср. Каретный пер., 1-й Колобовский пер., Б. Каретный пер., Трубная ул., М. Сергиевский пер., Б. Сергиевский пер., Печатников пер., Луков пер., Ананьевский пер., Костянский пер., Б. Козловский пер., М. Харитоньевский пер., пер. Огородная Слобода, Гусятников пер., Б. Харитоньевский пер., Машкова пер., Жуковского пер., М. Кисельный пер., Сретенский пер., Милютинский пер., Потаповский пер., Архангельский пер., Сверчков пер., М. Златоустинский пер., Армянский пер., Девяткин пер. (все - в 2004 г.)

Восточный сектор

ул. Воронцово Поле, Покровский бульвар, Подколокольный пер., Казенный пер., Подсосенский пер., Казарменный пер., пер. Обуха, Тесин пер., ул. Забелина, Ивановский пер., 4-й Котельнический пер., Б. Спасоглинищевский пер., Старосадский пер., Лялин пер., М. Ивановский пер., Хохловский пер., Дурасовский пер., Серебрянический пер., Гончарная ул., Б. Ватин пер., 1-й Котельнический пер., 5-й Котельнический пер. (все - в 2004 г.)

Северо-западный

Мамоновский пер., Б. Бронная ул., Трехпрудный пер., Леонтьевский пер., Елисеевский пер., Брюсов пер., Хлебный пер., Скатертный пер., Борисоглебский пер., Столовый пер., Ермолаевский пер., Б. Патриарший пер., Спиридоньевский пер., М. Бронная ул., Б. Козихинский пер., Спиридоновка ул., Гранатный пер. (все - в 2004 г.)

Юго-западный сектор

Композиторская ул., пер. Каменной Слободы, Николопесковский пер., М. Знаменский пер., Б.Власьевский пер., М. Власьевский пер., Староконюшенный пер., Б. Афанасьевский пер., Филипповский пер., Пречистенский пер., Чистый пер., Серебряный пер., Сеченовский пер., Еропкинский пер., Хилков пер., Турчанинов пер., Коробейников пер., 1-й и 3-й Зачатьевские пер., Кривоникольский пер., М. Каковинский пер. (все - в 2005 г.)

Южный сектор

Ср. Овчинниковский пер., М. Якиманка ул., Якиманка ул., 3-й Голутвинский пер., Старомонетный пер., М. Толмачевский пер., Полянский пер., Чернигов пер., Б. Овчинниковский пер., Руновский пер., Климентовский пер., М. Ордынка ул., Б.Татарская ул., Озерковский пер., М.Татарский пер., 5-й Татарский пер., Вишняковский пер., Садовнический пер., Садовническая ул., Мароновский пер., Крымский туп., 1-й и 2-й Спасоналивковские пер., М. Полянка ул., 1-й и 2-й Хвостовы пер., Бродников пер., Погорельский пер., 1-й Казачий пер., 1-й, 2-й, 3-й, 5-й, 6-й Монетчиковские пер., 1-й, 2-й Новокузнецкие пер., 1-й Кадашевский пер. (все - в 2005 г.)

Инфраструктура Легковые авто ЦФО Москва