По мнению главы Росстрахнадзора Ильи Ломакина-Румянцева, "полученные службой страхового надзора данные свидетельствуют о приближении уровня убыточности страховых компаний по данному виду страхования к предельно допустимому уровню". Это означает, что тарифы вряд ли будут уменьшены в ближайшем будущем: массового разорения компаний государство скорее всего не допустит.
Впрочем, на сегодня, по словам заместителя начальника управления надзора и финансового контроля Росстрахнадзора Елизаветы Бойко, "тарифы по ОСАГО рассчитаны очень верно, и практика показывает, что они соответствуют ситуации". Того же мнения придерживается исполнительный директор РСА Андрей Кигим, утверждающий, что "разработанная ставка тарифов оказалась верной". Предельно допустимый уровень убыточности (отношение сборов к выплатам) для страховщиков - около 77 процентов.
В то же время, по информации Росстрахнадзора, по итогам первого полугодия текущего года страховые компании израсходовали на выплаты около 70 процентов своих взносов.
Ситуация с будущими выплатами по ОСАГО осложняется еще и тем, что, по данным ГИБДД, аварийность на дорогах неуклонно растет: за первые семь месяцев текущего года количество ДТП с человеческими жертвами возросло на 7 процентов, без жертв - на 67 процентов. Получается, что пока ОСАГО так и не стало фактором повышения безопасности дорожного движения. Страховщики не слишком удовлетворены и текущими сборами по ОСАГО. А ведь именно они должны хотя бы как-то компенсировать растущий объем выплат. Начиная с 1 июля автовладельцы, у которых истек срок страхового полиса, по закону обязаны перезаключить договор со своим страховщиком или же купить новый полис в другой компании. Между тем проверяющие наличие полисов дорожные службы часто не обращают внимания на точную дату заключения договора, а смотрят только на год. Страховщики считают, что примерно 25 процентов автовладельцев не торопятся возобновлять полисы, а ждут конца года, независимо от того, заключили ли они договор в июле прошлого года или в декабре.