13.09.2004 02:40
Власть

Автоинспектора - против тонированных стекол

В Москве прошел масштабный рейд ГИБДД
Текст:  Илья Зубко
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (3576)
Читать на сайте RG.RU

"Объектами повышенного внимания" помимо набивших оскомину шоферов-пьяниц на сей раз объявили владельцев машин с тонированными стеклами. Как заявил заместитель начальника управления ГИБДД Геннадий Прядко, в столице затонирована примерно каждая десятая машина. "Мы не видим ни водителя, ни пассажиров, ни груза. На фоне террористической опасности это серьезная проблема. Кроме того, доказано, что тонировка повышает аварийность".

- Поднимите, пожалуйста, стекло, - говорит инспектор водителю тонированной "Дэу". Слегка ошарашенный автовладелец стекло поднимает, а старший лейтенант приступает к хитрым манипуляциям. В прикуриватель вставляется штекер, а на стекло с двух сторон магнитами прикрепляются черные конусы. Длинные провода ведут к маленькому металлическому ящичку. На циферблате прибора под названием "Блик" задергалась стрелка.

- Светопроницаемость передних стекол вашей машины 15 процентов при допустимой норме 70, - таков суровый вердикт госинспектора технадзора ГИБДД Дмитрия Губанова. Враз погрустневший водитель направляется на пост ГАИ - будут составлять постановление. Впрочем, его карман оскудеет не слишком - сумма штрафа в 50 рублей многих заставляет лишь улыбнуться. Через десять минут бумаги заполнены, но водитель гневно сотрясает кулаками воздух. "Я с этими негодяями в автосервисе разберусь. Сказали ведь, что все в рамках правил!" - восклицает он на прощание.

- По опыту могу сказать, что практически любая тонировка нормам не соответствует и техосмотр с ней не пройдешь, - объясняет Дмитрий Губанов. - Кстати, это касается только ветрового и передних боковых стекол. Задние тонируйте, сколько хотите, они обзору не мешают. Что интересно, люди все равно не верят и приезжают с затемненными стеклами на техосмотр. А потом стоят, и на наших глазах обдирают пленку.

Руководство ГИБДД заговорило о том, что надо разбираться не только с владельцами машин с тонированными стеклами, но и с теми, у кого они прошли техосмотр. Задумка благородная, ведь ни для кого не секрет, что желаемый квиточек можно без проблем приобрести за полторы-две тысячи рублей. Но на практике выясняется, что уличить нерадивых инспекторов технадзора невозможно - все водители говорят, что затемнили стекла после прохождения осмотра, а потом, если надо, снимут. Доказательств обратного, разумеется, никаких.

Тем временем оживляется "охота" и на других нарушителей. Прямо перед носом нашей патрульной машины джип разворачивается через "двойную сплошную".

- Нарушил, признаю. Готов понести наказание по всей строгости, - улыбается Алексей. - Я просто живу в этом доме, вот и решил путь сократить.

Из патрульной машины он выходит уже без водительского удостоверения - по закону суд определит, наложить ли на него штраф или отобрать права на срок от двух до четырех месяцев. "Придется теперь воздержаться от поездок", - с грустью вздыхает он.

Вскоре у обочины выстраивается уже целая очередь нарушителей. Водители забывают включать ночью фары, поворачивают через сплошную разметку, а с документами и вовсе беда - то техосмотра нет, то страховки.

- Большинство нарушений, разумеется, не очень серьезные, - подводит итог инспектор ГИБДД Олег Дзюба. - Виновато в них в первую очередь наше разгильдяйство. Почему-то автолюбители считают, что техосмотр делать необязательно, поворачивать можно, как им удобно, а не как в правилах написано. Еще и возмущаются при этом, а женщины и вовсе слезы лить начинают. Приходится и номера снимать, и права изымать.

Шоферы включают ближний свет, и с надвигающейся темнотой автоинспектора все пристальнее вглядываются в лица водителей. Началась пора любителей "заложить за воротник" перед поездкой.

Пьяные начинают оправдываться, юлить. Самое распространенное объяснение - "я пил безалкогольное пиво". Но прибор не проведешь.

Серебристая "БМВ" пролетела на красный свет, шарахаясь из стороны в сторону. Взмах жезла - водитель только поддал газу. Мы прыгаем в машину и летим в погоню. Вой сирены распугивает всех, кроме нарушителя. С Дмитровского шоссе он сворачивает в какую-то глухомань, но гонки "волчьими тропами" длятся недолго. Крутой поворот, а за ним у обочины стоят бетонные плиты. Иномарка задней частью врезается в препятствие, и ее отбрасывает в сторону. Чудом избежав столкновения с ней, инспектора выскакивают на улицу. Долговязый парень пытается убежать пешком, но для бегуна он слишком пьян. У машины же полностью отвалился задний мост, и поедет она не скоро.

Слева на шее Артема тоненькая струйка крови - в аварии он поранил ухо. Глаза стеклянные, идет пошатываясь, спиртным разит за пару метров. Вскоре гонщик уже беседует с наркологом - передвижная машина со специалистами-медиками стоит неподалеку. Видимо, Артем даже в пьяном виде вспомнил о "нестыковках" в законодательстве - сейчас отказаться от медосвидетельствования стало выгодно. Прав лишат все равно, но срок может быть чуть меньше. В трубку алкометра он дуть не стал, но врачам честно признается, что "пил и водку, и перцовку, и пива две бутылки". Впрочем, для освидетельствования наркологу необязательны показания прибора. Акт, составляемый врачами, содержит еще два десятка пунктов.

- Мы составляем клиническую картину, которая заносится в акт, - поясняет Валерий Абрамов, заведующий кабинетом 17-й наркологической клинической больницы. - Оценивается поведение человека, речевые способности, цвет лица, дыхание, пульс, двигательная сфера. Многие сами признаются, сколько выпили, и мы записываем их слова в акт освидетельствования.

Артема врачи признали "находящимся в состоянии алкогольного опьянения". Что интересно, в свои 23 года молодой человек уже попадался "за пьянку" и на год лишался прав.

Работы у врачей прибавляется - "продуваться" приходится многим. Пьяные начинают оправдываться, юлить. Самое распространенное объяснение - "я пил безалкогольное пиво". Но прибор не проведешь. Маленький эксперимент, проведенный мной, показал - на бутылку безалкогольного пива прибор почти не реагирует, а через несколько минут на циферблате и вовсе красуются нули - все моментально выветривается.

Полуночные "клиенты" уже с трудом попадают в машину "скорой" с первого раза. Некоторые с трудом говорят и плохо понимают, где находятся, а прибор неумолим - показывает, что сограждане выпивают за рулем в 5-6 раз больше положенного. Пьяная ночь подходит к концу, а эвакуаторы едва успевают отвозить на штрафстоянку машины нетрезвых шоферов. Ужесточение наказания за "пьянку за рулем", принятое с 1 сентября, любителей выпить пока не останавливает.

Правоохранительная система Легковые авто ЦФО