По сюжету фильма немолодой милиционер и его стажер подозревают Якубовича в убийстве нового директора программы "Поле чудес", которого он якобы умышленно пригласил в свою квартиру переночевать, а сам остался на телецентре в гримерке...
На съемочную площадку Леонид Якубович приехал в черном джипе. Одет по-летнему - в серый шелковый костюм и, несмотря на позднюю ночь, бодр и энергичен.
Но дорогим костюмом любоваться пришлось недолго. Вскоре Якубович облачился в лохмотья. В этом дворе, по сценарию фильма, за ним гонится бомжиха и прямо на крыше заведения завяжется драка.
- Драки не будет, - сказал режиссер Сергей Борчуков, - не разрешили из-за угрозы терактов. А то в округе жильцы испугаются.
- Как появилась идея этого фильма?
- У меня есть детская тетрадочка, куда я записываю разные сюжеты, которые приходят мне в голову, - рассказывает Якубович. - Один из них был про "маленького человека". Мне всегда интересно, на что способен такой человек в экстремальных ситуациях. Вполне благополучный и сытый, ничего не надо - все есть: известность, квартира, машина. Но ведь каждый может вляпаться во что-нибудь совершенно ненароком. Интересно, как он будет себя вести именно на подкорковом уровне. Как определить, трус или храбрец, чего стоит.
Я придумал целую историю про такого человека, который попадает в разные ситуации: смешные, веселые, детективные. За основу взял себя и стал придумывать, что бы со мной произошло, если бы, например, вовремя не пришел поезд.
Я рассказал историю Юрию Рогозе из Киева. И он страшно загорелся этой идеей. В течение двух или трех месяцев я разрабатывал сюжетную линию и все время ему высылал. Надо отдать ему должное, литератор и сценарист он классный. И он написал по моей идее сценарий. В титрах тоже написано, что сценарий его, а идея - моя.
- Как идут съемки? Трудно себя играть?
- Самого себя играть трудно, но особенной неправды нет. И ребята, с которыми я буду встречаться в этом фильме, конкретно мои милые товарищи - Ярмольник, Абдулов (прототипы). Все это полуправда, которая вполне реально могла бы произойти с любым человеком.
- С вашей реальной жизнью переплетается сюжет фильма?
- Такой момент однажды был в моей жизни, только не с такими тяжелыми последствиями. Поскольку мне больше всех надо, а я совершенно не помню, где что находится, я однажды ухватил документ, который хватать было необязательно. И дальше я стал носителем информации, которую из памяти надо стереть либо оторвать голову, чтобы не трепался.
- На днях у вас прошла премьера спектакля с замечательными партнерами - Голубкиной и Руслановой. Но где вам больше нравится играть - в кино или на театральной сцене?
- Я вырос в семье больших театралов. Как зритель я понимаю: театр - это великое искусство, но я преклоняюсь перед киноактерами. Киноискусство - это что-то за пределами человеческой психики: загонять себя в психологическое экстраординарное состояние можно один раз, но делать много раз подряд, из дубля в дубль!..