Можно, конечно, списать рост аварийности на увеличение транспорта. Действительно, количество авто на дорогах области растет в геометрической прогрессии. Но ведь такая тенденция характерна и для других российских регионов! Так что это оправдание «не проходит».
Вроде бы и сотрудники Госинспекции безопасности дорожного движения работают достаточно интенсивно. С начала года личным составом ГИБДД Воронежской области пресечено более 300 тысяч нарушений правил дорожного движения. Больше трети из них – наезды на пешеходов. Огромное количество подобных аварий, по словам специалистов, происходит из-за элементарной необустроенности пешеходных переходов, отсутствия разметки и барьерных ограждений.
Аварийную ситуацию в областном центре зачастую создают коммерческие автобусы и маршрутные такси, которых в Воронеже – несметное количество. С начала года зарегистрировано более 130 ДТП с участием общественного транспорта, в которых погибли 14 человек и 167 ранены. В каждом третьем случае виновником аварии стал водитель автобуса.
Статистические данные аварийности показывают, что более трети происшествий происходит в так называемых местах концентрации автомобилей. В прошлом году в Воронеже выявлено более 160 таких мест. В последнее время в практику подразделений Госавтоинспекции внедрена методика сопоставительного топографического анализа «очагов аварийности» и нарушений правил дорожного движения. Большинство из этих «очагов» расположены в зоне остановок общественного транспорта и пешеходных переходов – там, где часто возникают пробки.
– Не стоит считать, что борьба с пробками, а также общая организация движения – это проблема только Госавтоинспекции, – говорит исполняющий обязанности начальника научно-исследовательского центра ГИБДД МВД РФ полковник Виктор Кондратьев. – Многое зависит от того, как функционируют дорожные структуры города.
По мнению полковника, вникать в суть недостатков маршрутной сети города, в проблему оптимизации и распределения транспортных потоков – задача общая. И решить ее можно лишь объединением усилий всех профильных ведомств города и области.
– Ситуация в Воронеже стала просто критической, вторит своему коллеге начальник УГИБДД Воронежской области полковник Владимир Верзилин. – Городские власти не понимают, что такое дорожная составляющая в структуре города. Поэтому не обращают никакого внимания на дорожные проблемы, хотя мы уже неоднократно направляли в адрес мэра Бориса Скрынникова свои предложения. Из запланированных на дорожное хозяйство 140 миллионов рублей было выделено всего 40 миллионов. Этого хватает разве что на ямочный ремонт на главных магистралях. А второстепенные дороги в ужасном состоянии! Отсюда и пробки – человек не хочет ехать по плохой дороге и бить машину.
Что и говорить, ответственность с сотрудников ГИБДД за дорожную безопасность никто не снимает. Однако кому-то следует держать ответ и за разбитые дороги, и за отсутствующую разметку, и за засилье «аварийного» общественного транспорта. Вот только желающих нет…