Пример тому – недавний «ступор» на транспортной дамбе, соединяющей Ново-Савиновский и Вахитовский районы столицы республики. Казалось бы, всего-то полторы тысячи метров разделяют один берег от другого, а в одночасье в центре Казани выросли многокилометровые пробки. Оказалось, что виновата в этом … река. Уровень воды в ней заметно снизился, в результате понтоны, из которых и состоит мост, разошлись на несколько сантиметров. По одной из версий, зазор составил девять сантиметров. Бдительные инспектора ГАИ посчитали, что автомобильное движение необходимо перекрыть до устранения неполадок.
Натурально, ждут – не дождутся жители Казани открытия новой транспортной развязки около парка имени Горького. Горожане ловят буквально каждое слово строительного начальства: уж очень всем надоело добираться окольными путями на службу и домой. Но ожидания пока напрасны. К примеру, пообещали специалисты Министерства транспорта и дорожного хозяйства республики – дескать, железно откроем это «кольцо» 25 октября. Сами знаете, что из этого вышло. Теперь вот начальник отдела комитета по транспорту и связи Казани Валерий Осипов прогнозирует: скорее всего, работы на улице Ершова продлятся до 10 ноября.
Так что раньше Дня российской милиции открытия дороги так и не дождемся. Во всяком случае, сейчас на участке от парка отдыха до Варваринской церкви по-прежнему продолжается реконструкция трамвайных путей. При этом рельсы как бы «вытягивают» в более прямую линию с тем, чтобы хоть немного освободить трассу для маневров автомобилей.
Акватория Казанки – это главная планировочная ось города, река разделяет его территорию на две части. Сегодня транспортная связь между историческим центром Казани и Заречьем осуществляется по трем дамбам и наплавному мосту через Казанку. Пропускная способность этих «связующих нитей», по отзывам специалистам, исчерпана практически полностью.
Малое казанское кольцо обеспечит разгрузку исторического центра Казани от транзитных потоков. Вдобавок к уже имеющимся участкам нужно построить семь с половиной километров дороги. Кроме того, в столице планируется построить семь транспортных развязок и несколько пешеходных переходов.
В состав первой очереди строительства к 1000-летию Казани включено сооружение моста на четвертой транспортной дамбе с подходами от проспекта Амирхана до улицы Вишневского, общей протяженностью 3,4 километра и строительство улицы Вахитова длиной в полтора километра. При этом авторами проекта предусмотрено строительство магистральной улицы общегородского значения с устройством проезжей части с шестиполосным движением.
Скорей бы!