По словам начальника управления таможенного сотрудничества ФТС Сергея Федосова, в комплексную эксплуатацию уже пущены высокоскоростные защищенные каналы связи между центральными аппаратами двух таможенных служб, а также Западным постом Смоленской таможни, обслуживающим самое ходовое российско-белорусское направление. К электронике подключилось и представительство российской таможенной службы в Минске.
Новые способы передачи, обработки, накопления информации, подведения таможенной статистики, в частности, позволят таможенным органам Беларуси и России уже до конца нынешнего года утрясти все наболевшие вопросы, касающиеся порядка выдачи гражданам двух государств Удостоверений временного ввоза на легковые автомобили, а также обеспечить повышенный контроль за транзитными грузами из так называемой "группы риска". К таким грузам со стороны России сегодня относятся дорогостоящая бытовая, компьютерная техника, автомобили, перемещаемые физическими лицами по процедуре временного ввоза в Россию, а также товары китайского происхождения.
О последних, кстати, на встрече глав таможенных ведомств шел особый разговор. Через Беларусь разными обходными путями, по данным российской таможни, сегодня "просачивается" львиная доля китайского ширпотреба. Причем по пути его следования зачастую "переоформляется" страна происхождения, и китайский товар в одночасье превращается либо в польский, либо в прибалтийский. А это ведет к занижению таможенной стоимости, прорехам в налоговых поступлениях.
Особое внимание на встрече было уделено решению одной из важнейших задач - унификации таможенного законодательства на территории Союзного государства. Здесь, по словам С. Федосова, очень важно достичь максимальной гармонии между готовящимся к выходу в свет новым белорусским Таможенным кодексом и действующим российским.