В начале декабря в Мосгордуме искали правильный ответ на дорожный вопрос: надо ли менять в столице транспортный налог, который сегодня втрое ниже, чем, скажем, в Питере. А если надо, то насколько увеличивать. Как утверждает зам. руководителя этого ведомства Валерий Антифеев, старый закон о транспортном налоге нуждается в пересмотре хотя бы потому, что сейчас одинаковым налогом облагаются и новые машины с удовлетворительными
экологическими показателями, и те, что отравляют воздух. Такая уравниловка, по его мнению, не позволяет предоставить льготы владельцам авто, соответствующих европейским стандартам и, следовательно, безвредных для окружающей среды. За увеличение же налога с владельцев экологически грязных машин давно и активно выступают как департамент природопользования, так и комиссия по экологической безопасности.
Главный их аргумент сводится к тому, что 85 процентов экологических загрязнений в столице происходит из-за большой концентрации выхлопных газов. Вот почему транспортные службы предложили депутатам привязать налоговые ставки к экологическому классу машины и ее сроку службы, а также учитывать при расчете налоговых льгот не только мощность автомобиля, как сейчас, но еще и его длину. Так, департамент транспорта предложил машины до 3,5 метра освободить от налога, а те, что побольше, облагать в зависимости от ее длины и мощности двигателя. По подсчетам специалистов, реализация этих планов увеличит объем собранных налогов в три раза - примерно до трех миллиардов рублей. Если следовать этой логике, в проигрыше окажутся в первую очередь хозяева стареньких "москвичей", "жигулей" и прочих недорогих машин с мощностью двигателя от 50 до 70 лошадиных сил, которым далеко до высоких экологических характеристик. Таких, по подсчетам сотрудников ГИБДД, зарегистрировано в Москве более 300 тысяч.
Но получается парадокс: с одной стороны, малютку вроде "Оки" по идее должны освободить от налога за ее "малый рост", а с другой - из-за экологии ее владельцу, возможно, придется раскошелиться больше, чем, скажем, хозяину дорогой иномарки. Заметили противоречие и законодатели. Как отметил председатель комиссии по законодательству Александр Семенников, определять транспортный налог на основании длины и экологической безвредности нельзя: таких характеристик нет не только в Налоговом кодексе, но и в других нормативных документах. Более того, про экологические характеристики нет ни слова, в том числе и в техническом паспорте на автомобиль. То есть в случае утверждения предложенных критериев для расчета налога придется перерабатывать всю транспортную документацию.
Депутаты решили не спешить.Так что в новом году бояться нового налога не стоит. По заверениям мосгордумовцев, его изменят не раньше чем через два года.