06.12.2004 03:30
Власть

Прокуратура проверила питерских гаишников

Текст:  Михаил Телехов
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (3647)
Читать на сайте RG.RU

C 2001 по 2004 год число зарегистрированных ДТП в Петербурге за первые девять месяцев каждого года возросло на 56 процентов. Увеличилось и количество погибших и раненых. Все чаще жертвами ДТП становятся дети. Начальник ГИБДД Сергей Бугров, отвечая прокурору города, заявил, что и машин стало больше, и дороги хуже, и размечено только 30 процентов от общего числа нуждающихся в разделительных полосах магистралей, и светофоров не хватает. Однако начальник управления прокуратуры по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов Юрий Смирнов в своем отчете смог доказать, что количество дорожных происшествий можно было бы сократить.

Юрий Смирнов обвинял не только дорожные службы - атаку он повел на районных прокуроров, которые должны "надзирать" за работой всех ведомств на своей территории, но внимание уделяют не всем. У прокуратуры есть претензии к администрации Петербурга на необустроенные с точки зрения безопасности магистрали. В основном это касается новых развязок и путепроводов, а таких около сорока.

Разбитые улицы в отдалении от центральных магистралей еще как-то сдерживали скорость, и отсутствие разметки и светофоров на них не сказывалось. А вот отремонтированные к 300-летию Петербурга дороги позволили ездить быстро, но инфраструктура безопасности там до конца не обеспечена. В связи с чем сотрудники ГИБДД даже сетовали на ремонт дорожных покрытий. Есть и еще одна претензия к горадминистрации - несвоевременная уборка улиц. По государственным стандартам, например, снег с дорог должен быть убран к моменту окончания снегопада. То есть спецмашины должны ездить по улицам, пока осадки выпадают, и потом сметать последние снежинки.

Но, наверное, самым важным, по мнению горпрокуратуры, стало ослабление профилактической работы со стороны сотрудников ГИБДД. Любой штраф или административное взыскание должны давать профилактический и пропагандистский эффект. А несоблюдение автоинспекторами порядка наказаний и взысканий за нарушение водителями правил дорожного движения уничтожает любые благие цели. В вину руководству ГИБДД вменяется низкий уровень правовой грамотности сотрудников, выдача водительских прав неучам. Из общего количества наложенных штрафов уплачено только десять процентов. А из более чем 34 тысяч материалов (тех, которые способны повлечь за собой лишение права управления автотранспортом), направленных в суд, только по 15 процентам от этого числа было принято решение. Водители перестали бояться нарушать ПДД. Претензии прокуратуры к младшему составу сотрудников ГИБДД в том, что они не знают даже принципов своей работы. Ведь любое нарушение Правил дорожного движения требует наказания. Соответственно, чтобы наказать виновного, надо доказать его вину, то есть собрать доказательства и оформить их по закону (заполнить все бланки, собрать свидетельские показания) так, чтобы суд принял дело к рассмотрению. А по выводам, сделанным прокуратурой, большинство сотрудников ГИБДД даже не знают, что такое административное следствие. Так, например, автоинспекторы Колпинского района задержали некоего С. Погунова, который на своей машине проехал на красный свет. Согласно КоАП РФ, патрульные должны были составить протокол, в котором указывается дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном, место и мотивы задержания. Этот протокол не был составлен, и мировой судья не принял материалы дела на рассмотрение.

Начальник УГИБДД Петербурга и Ленинградской области Сергей Бугров согласился со многими пунктами прокурорского отчета, особенно в части того, что администрация плохо следит за автодорогами Петербурга. Как он пояснил корреспонденту "РГ", сейчас главк автоинспекции надеется на то, что прокуратура поможет дорожной инспекции договориться с профильными комитетами администрации Петербурга о приведении к ГОСТам (освещение, светофоры, разметка, ограждения) городских проспектов, улиц, развязок и путепроводов.

Как сообщил корреспонденту "РГ" прокурор города Сергей Зайцев, в ближайшее время прокуратура вынесет решение по предоставленным ей результатам проверки. Прокурорам районов будет приказано еженедельно проверять все административные материалы в отделах ГИБДД, требовать за нарушения законодательства привлечения сотрудников к дисциплинарной ответственности. А сейчас разрабатываются меры, чтобы активизировать процесс надзора.

Правоохранительная система Госуправление Легковые авто Санкт-Петербург Северо-Запад