Дорожники и транспортники надеются, что одностороннее движение поможет хотя бы частично избавить центр города от автомобильных пробок. Программа его внедрения была принята в начале лета, а с сентября на "северных" переулках начали появляться первые "кирпичи". По словам Александра Красникова, заместителя руководителя отделения транспорта и дорог НИиПИ Генплана, одного из основных разработчиков программы, хотя в начале работ водители часто нарушали правила дорожного движения, в целом эффект от введения "перевода стрелок" однозначно оценивается положительно.
С одной стороны, оно позволяет увеличить пропускную способность дороги, а с другой - разводит встречные потоки, которым часто из-за хаотичной парковки просто не хватает места разъехаться. Точного детального плана, где по-другому начнут мигать светофоры и в какую именно сторону в конкретных переулках восточного сектора надо ехать, пока не существует. Но границы сектора известны, как и основные магистрали, которые ждут изменения.
Как сообщили "РГ" в пресс-службе столичного Департамента транспорта и связи, перемены произойдут в пределах Садового кольца, Маросейки, Покровки, Котельнической и Гончарной набережных. По Верхней Радищевской и Николоямской планируется пустить движение в сторону области. Кроме того, односторонними станут более двух десятков переулков.
На Яузской, Николоямской улицах, Устьинской и Подгорской набережных появятся ограждения, а подземные переходы планируется сделать доступными для инвалидов и других маломобильных граждан. На Таганской площади, перекрестке Яузской улицы и Тетеринского переулка, а также Земляного вала и Николоямской улицы движение будет реорганизовано. В 15 переулках, а также на Воронцовом Поле, Покровском бульваре и Китайгородском проезде планируется упорядочить парковку. Кроме того, заложено программой и строительство съезда с Садового кольца на Серебряническую набережную, пешеходного перехода в этом месте и съезда с Устьинского моста на Москворецкую набережную. Тем не менее в департаменте отметили, что все конкретные мероприятия будут определяться в ходе работы, которая начнется уже на этой неделе.
Как рассказал "РГ" Александр Красников, чтобы автомобилисты не плутали по измененным дорогам, разрабатываются две информационные программы. Одна - по обозначению улиц и других значимых объектов, другая - подсказки водителям и пешеходам, как и куда удобнее пройти или проехать.
Реорганизация движения в Москве в этом году восточным сектором не закончится. Через несколько недель планируется представить проект по комплексной схеме реорганизации движения на участке между Садовым и Третьим транспортным кольцом, в том числе и на самих кольцах.
В НИиПИ Генплана прорабатывается и вопрос о возможности введения на Садовом кольце одностороннего движения. Проектировщики по-прежнему придерживаются точки зрения, что там оно нецелесообразно. Что же касается Третьего кольца, то при его строительстве, возможно, из-за поспешности, многие узлы оказались недостаточно проработаны. И в результате, например, сейчас есть большие проблемы на съезде на Варшавское шоссе в область со стороны Ленинского проспекта, где водителям приходится выезжать сразу в поток, упираясь при этом в остановку общественного транспорта.
По словам Александра Красникова, таких проблемных мест на Кольце очень много.