04.02.2005 04:00
Авто

Колесо колесу не товарищ

Российские автозаводы по-разному глядят в будущее
Текст:  Игорь Велетминский
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (3691)
Читать на сайте RG.RU

Впрочем, старт у отечественных заводов в этом году был довольно сумбурным. Ульяновский автозавод начал с презентации нового внедорожника. К середине года начнется его серийное производство. Для успеха проекта УАЗ только что ввел в эксплуатацию новый окрасочный комплекс, который обошелся заводу в 20 миллионов долларов. Инициаторы проекта надеются выиграть в долгосрочной перспективе. Эксперты подсчитали, что мощность оборудования рассчитана на покраску 80 тысяч автомобилей в год, а новая технология улучшит потребительские качества продукции.

Горьковский автозавод озабочен финансовым положением. Еще в конце минувшего года его менеджмент принял непопулярное решение, которое хоть и не отличается новизной, но довольно часто применяется в автопроме. Сборочный конвейер по производству легковых машин приостановлен до конца января. Кризис разразился из-за того, что один из поставщиков ГАЗа, Заволжский моторный завод, резко поднял цены на свои двигатели. А это означает, что "Волги" могут столкнуться с ценовыми проблемами.

Нелегкие времена переживает и другой гигант отечественного автомобилестроения - завод ЗИЛ. В поисках финансовой эффективности здесь решились на радикальный шаг. Как сообщил гендиректор предприятия Константин Лаптев на заседании объединенной коллегии по промышленной политике правительства Москвы, производственные мощности ЗИЛа после реформирования могут уменьшиться в пять раз. Сейчас завод "штампует" 250 тысяч грузовых автомобилей в год, часть из них остается непроданной. Фактически предприятие пытается избавиться от обременительного имущества и снизить затраты. С января по сентябрь 2004 года чистые убытки АМО "ЗИЛ" составили 946 миллионов рублей, в то время как за тот же период 2003 года - 384 миллиона рублей. Любопытно, что автомобилестроители вместе с денежными потерями нарастили и продажи машин (на 12 процентов). Но если нераскупленной остается большая часть продукции, конвейерная статистика не может утешить.

Иных способов "вырулить" из тупика, кроме как субсидии правительства Москвы и кредиты у коммерческих банков, топ-менеджмент ЗИЛа пока не видит. И, вероятно, уповает на то, что, поскольку контрольный пакет предприятия принадлежит правительству столицы, "помощь придет". А антикризисные меры по многократному сокращению производства, как надеется руководство ЗИЛа, позволят достичь к 2007 году "безубыточного уровня".

Легковые авто ГАЗ ЗИЛ УАЗ