Эти слова прозвучали на совместной конференции ВБ и Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и были приурочены к презентации "Всемирного доклада ВОЗ о предупреждении дорожно-транспортного травматизма".
По словам г-жи Георгиевой, в России на 10 тысяч машин в год случаются 12 аварий. "Россия достигла самой высокой степени аварийности при не очень высоком уровне автомобилизации", - подчеркнула г-жа Георгиева и заметила, что за Россией следует Корея, но с очень большим отрывом (в 50 процентов). В прошлом году на дорогах нашей страны погибли 34 тысячи человек, и 250 тысяч получили травмы, говорили вчера эксперты. Цифры - эти или подобные - в России известны и повторяются с вариациями год от года. Но, пожалуй, впервые представитель такой структуры, как ВБ, дал им столь убийственную оценку. По мнению г-жи Георгиевой, ДТП "негативно сказывается на демографической ситуации" в России. По оценкам ВБ, население России к 2050 году, в том числе из-за дорожных жертв, может сократиться до 100 миллионов человек. "Это при том, что в целом в мире население к этому времени вырастет на 50 процентов", - подчеркнула директор представительства ВБ. По ее данным, наша страна тратит в год 2 процента своего драгоценного ВВП на "проблемы, связанные с недостатком безопасности на дорогах".
Еще жестче российские реалии оценил специальный представитель гендиректора ВОЗ в России Микко Виенонен: "Движение в Москве и в других городах России - это большой бардак". Российская сторона не стала камуфлировать ситуацию. Заместитель начальника главного управления ГИБДД Владимир Швецов сообщил, что только в воскресенье в стране на дорогах погибли 43 человека, из них двое детей, причем в среднем Россия теряет в день 2-4 детские жизни. Но наш чиновник, по традиции, возвел вину на "недостатки действующего законодательства". Так, в Москве есть специальные полосы для движения машин "скорой помощи" и автобусов-троллейбусов, но они заняты обычным транспортным потоком, ГИБДД же не в состоянии освободить пространство, поскольку и штрафы маленькие, и конфисковать машины-нарушители нельзя. Представитель министерства здравоохранения и социального развития Владимир Егоров также списал все на "низкий уровень законопослушания" - и водителей, и пешеходов, в чем был поддержан г-жой Георгиевой, заявившей, что начинать надо именно с развития правовой культуры. "Это недорого стоит, а результаты обещают быть большими", - сказала она.
И, что странно, никто не назвал ту очевидную причину, что любой водитель, даже грубо нарушивший правила, может легко "отмазаться" от жесткого наказания сравнительно небольшой суммой, переданной из рук в руки инспектору ГИБДД. Может быть, имеет смысл начинать учиться "законопослушанию" именно с ликвидации этой практики, вошедшей в народный фольклор и анекдоты про инспекторов, которым в качестве премии выделяют "лакомые" участки на дорогах?