14.03.2005 03:40
Экономика

Столичные гаражи и парковки спрячутся под магистралями

В соответствии с новой городской программой гаражи и парковки спрячутся под магистралями
Текст:  Любовь Пятилетова
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (3718)
Читать на сайте RG.RU

Подземный двухэтажный гараж на 637 мест разместился здесь в развязке Третьего транспортного кольца. Вложив в его строительство 183 миллиона рублей, строители в 2002 году покинули объект. Дело в том, что у города, заказавшего его, в тот момент не оказалось еще 148 миллионов рублей, необходимых для окончания работ. Первый зам. руководителя департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Константин Королевский предложил выставить недострой на конкурс и как можно скорее достроить его за счет инвестора. По его мнению, этот гараж интересен для города возможностью использовать его в двойном назначении. С 8.00 утра до 8.00 вечера - в виде перехватывающей парковки для автомобилей, владельцы которых направляются в центр столицы, а по ночам - для отстоя машин жителей близлежащих домов. "Если мы предложим им абонементы по 900 рублей в месяц, от желающих арендовать парковку отбоя не будет, - уверен Королевский. - Ведь сейчас на существующих в округе стоянках за место берут не меньше 100 долларов". Юрий Лужков поддержал идею.

А вот с предложением после завершения строительства оформить гараж в собственность города и отдать его в аренду тому же инвестору не согласился: "А почему мы сами не можем эксплуатировать? - спросил он. - Создать управляющую компанию, и пусть зарабатывает деньги в городской бюджет".

Возможность убрать машины с дорог и из дворов, не потратив при этом ни метра столичной земли, на которой можно строить жилые дома, магазины, стадионы и прочие нужные москвичам объекты, которую продемонстрировала парковка под тоннелем, настолько вдохновила столичные власти, что было решено разработать на этот счет специальную городскую программу. Ведь, как заметил главный архитектор столицы Александр Кузьмин, лишь в подэстакадных пространствах Третьего транспортного кольца в целом по городу можно спрятать более 16 тысяч машиномест, еще 2-3 тысячи машиномест разместятся под путями Малого железнодорожного кольца, которое в будущем году планируется ввести в строй. А там начнется строительство и Четвертого транспортного кольца. Так что уже к 2010 году город сможет получить минимум 20 тысяч новых машиномест парковок "двойного назначения". А это четвертая часть всех предусмотренных целевой городской программой. Главная сложность, с которой уже сталкиваются координаторы программы, признался Константин Королевский, состоит в том, что чем ближе к центру, тем сильнее тяга инвесторов использовать и эту подземную территорию под размещение торговли. Но на сей раз власти настроены на корню пресекать подобные попытки.

Инфраструктура Легковые авто Правительство Москвы