14.03.2005 00:50
Экономика

В Москве испытывают троллейбус, который может ездить без "рогов"

Текст:  Светлана Тыренко
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (3718)
Читать на сайте RG.RU

Эту машину столичные транспортники ждали давно. Не секрет, что очень многие пробки на улицах города создают именно "рогатые", упершиеся в остановившуюся посреди дороги машину. Для обычного троллейбуса это засада - штанги позволяют ему отклониться от проводов всего на два метра в каждую сторону, и длины этой часто катастрофически не хватает. Надолго останавливаются троллейбусы и из-за оборванных и просто обесточенных участков проводов. Новинка может проехать без подзарядки на аккумуляторах более двух километров. Этого расстояния вполне достаточно для того, чтобы пересечь обесточенный участок или объехать препятствие. Построен "Садко" в России на Московском троллейбусном заводе совместно с "Ликинским автобусом" и чешской фирмой "Шкода электрик".

Кстати, это низкопольный троллейбус. Его пол находится всего в 35 сантиметрах от земли, тогда как в обычных троллейбусах - в 85 сантиметрах.

Как сообщил "РГ" Андрей Митрофанов, пресс-секретарь Мосгортранса, в ближайшие две недели "Садко" пройдет обкатку на Садовом кольце, а затем выйдет на маршрут для пассажиров. По результатам его работы будет приниматься решение о серийном производстве троллейбуса.

Общественный транспорт ЦФО