Вчера правительство России приняло решение о многократном снижении ввозных таможенных пошлин на автокомпоненты для промышленной сборки иномарок в России. Теперь пошлины на стекла, сиденья, зеркала, замки, которые не изготавливаются в стране, будут снижены с нынешних 12-15 до 3-5 процентов от их таможенной стоимости. А на двигатели, тормозные системы, амортизаторы, мосты, колеса, радиаторы, глушители, сцепления, части рулевого управления пошлины вообще отменят. По мнению экспертов, от этого выиграет прежде всего отечественный потребитель, а на российском рынке появится больше иномарок по относительно доступной цене.
Вопрос "уценки" автокомпонентов муссировался в кабинетах минэкономразвития, минфина, минпромэнерго, таможенной и антимонопольной служб почти год. Но в последнее время чиновники наконец определились со своей стратегией. Ее в одном из недавних интервью озвучил заместитель директора Департамента промышленности минпромэнерго Николай Сорокин. Он сказал, что "министерство позитивно относится к тенденции увеличения продаж иномарок в России, если эти автомобили производятся на территории страны, сдержанно - когда новые автомобили ввозятся из-за рубежа и негативно - если речь идет о подержанных авто". Пошлины на автомобильный "секонд-хенд" поднимаются, а детали для производства в стране, как видим, идут через границу почти свободно. Есть надежда, что теперь в России будут созданы благоприятные условия для сборочных автопредприятий полного цикла.
Справка "РГ"
Сегодня в России выпускаются автомобили марок Renault, Ford, BMW, KIA. Начать сборочное производство в РФ планируют Тоyota, Volkswagen, Daimler Chrysler.